
Таджикистан: пресса о прессе, №41 (352), 2012 г.
Обзор еженедельных газет Таджикистана за 24 октября 2012 г.

Ежегодно осенний период для населения Таджикистана начинается с подписки на правительственные издания. Это особенно чувствуется
в горных районах, где большинство населения, не имея работы, не могут позволить себе лишние расходы. Тем не менее, многие
руководители районного масштаба превращают подписку на газеты и журналы в политическую акцию. Об этом пишет газета «Фараж»
(№43 от 24 октября 2012 г.).

В статье под заглавием «Принудительная подписка» газета сообщает, что часто сами руководители, которые принуждают население
подписываться на газеты, не читают их. Причина такого отношения руководителей кроется в том, что они, пытаясь выполнить указания
своего вышестоящего руководства, забывают о проблемах населения. Эти руководители сами не читают газеты, потому что
правительственные издания кроме лживых рапортов о выполнении планов и хвалебных материалов, посвященных тому или иному
руководителю, другую информацию не печатают.

Автор статьи считает, что читатель должен иметь возможность сам выбирать то издание, которое отвечает его требованиям, а не то,
которое навязывают ему.

Продолжая данную тему, преподаватель средней школы из города Пенджикент пишет, что скудная заработная плата учителей тратится
на подписку правительственных изданий. Тем не менее, пишет учитель, мы месяцами не получаем газеты, на которые нас подписывали.
Иногда газеты нам доставляют с опозданием на три-четыре месяца, в результате чего они теряют свою актуальность.

Газета «Озодагон» (№42 от 24.10.2012 г.) сообщает, что попавший в начале октября в аварию журналист Би-Би-Си до сих пор находится в
состоянии комы. Газета также пишет, что через две недели после аварии в больницу, наконец, пришли родственники обвиняемого в
аварии водителя Айёмиддина Рахмиддинова и предложили свою помощь.


