
Таджикистан: пресса о прессе, №36 (347), 2012 г.
Обзор еженедельных газет Таджикистана за 20 сентября 2012 г.

Страница «Азия-Плюс» в Facebook в тройке лидеров, сообщила своим читателям газета «Азия-Плюс» (№70 от 17.09.12).

По данным портала Socialbakers.com, в топ самых популярных страниц включена страница «Я журналист» с 3 тысячами 646 лайками,
мобильного оператора «Tcell» - 3 тыс. 608 лайков и страница Asia-Plus Media Group, набравшая чуть более 3 тысяч лайков. По статистике
портала, страницу Asia-Plus обсуждают около тысячи человек.

Следует отметить, что в настоящее время сайт «Азия-Плюс» (www.news.tj), заблокированный таджикскими провайдерами 1 августа, до
сих пор остается недоступным для пользователей Таджикистана.

В статье главного редактора газеты «СССР» (№32 от 20.09.12) Сайёфи Мизроба под заглавием «Первым интервьюируемым был бог, а
журналистом был пророк» поднимается проблема мздоимства среди журналистов. Автор отмечает, что в связи с тем, что таджикская
журналистика никем не управляется, в ее рядах появилось много лжежурналистов, требующих за выполнение профессиональной
деятельности определенную плату. В итоге, считает С. Мизроб, прежде всего пострадает качество журналистики, а журналист в обществе
потеряет собственное лицо.

Что мешает открытию персоязычного телеканала в Душанбе? - задает вопрос газета «Азия-Плюс» (№71 от 20.09.12). Газета сообщает, что
Министерство иностранных дел Таджикистана утверждает, что в настоящее время решается вопрос о создании правовой базы для
открытия в Душанбе персоязычного телеканала трех стран – Таджикистана, Афганистана и Ирана.

«Как только будет создана правовая база для открытия в Душанбе штаб-квартиры персоязычного телеканала, вопрос о выплате
таможенных сборов за поступившее оборудование для телеканала будет автоматически снят», - сказал «АП» начальник департамента
информации МИД РТ Давлат Назри.

По утверждению посольства Ирана, в Душанбе было доставлено оборудование для совместного персоязычного телеканала Таджикистана,
Афганистана и Ирана на общую сумму 2 млн. евро. «Однако оборудование застряло в аэропорту Душанбе, так как таможенная служба
настаивает на уплате таможенных пошлин в размере 400 тыс. долларов», - отметили в посольстве.

По сообщению ИА REGNUM, в отношении персоязычного телеканала Таджикистан и Иран не учли требований Афганистана. Афганская
сторона по-прежнему настаивает на том, чтобы телеканал вещал и на языке пушту, на котором говорит большинство жителей
Афганистана.

По утверждению иранского посольства, постоянные переносы сроков вещания единого персоязычного телеканала связаны с позицией
руководства Афганистана по этому вопросу.

Газета «Самак» (№38 от 17.09.12) в опубликованной статье под заглавием «Обзор таджикской прессы в книге Шеърдуста» сообщает своим
читателям о выпуске книги посла ИРИ в Таджикистане Алиасгара Шеърдуста в Иране, в которой целый раздел посвящен истории
таджикской печати. В своей работе Алиасгар Шеърдуст исследовал вековую историю таджикской прессы с момента возникновения
первой таджикской газеты «Бухорои Шариф». Автор отмечает, что царская Россия не была довольна появлению газеты на таджикском
языке и в связи с этим постоянно создавала для газеты препятствия.

http://nansmit.tj/www.news.tj

