
Таджикистан: пресса о прессе, №30 (341), 2012г.
Обзор еженедельных газет Таджикистана за 8 августа 2012 г.

После долгих споров, продолжившихся более пяти лет независимое ТВ Таджикистана «СМТ» наконец добился право иметь собственную
частоту вещания. Об этом пишет газета «ИмрузNews» в №138 от 8 августа 2012 года. Газета также сообщает, что за все прошедшие годы
ТВ «СМТ» имел свою частоту вещания, но эту же частоту также занимал ТВ 201 российской военной базы. В связи с этим плохое качество
изображения у обеих каналов постоянно вызывал недоумение зрителей.

ТВ «СМТ» постоянно боролся за получение право на отдельную частоту вещания, но власти все время, ссылаясь на нехватку частот
отказали им выдавать отдельную частоту. «Теперь зрители ТВ «СМТ» спокойно могут смотреть свой любимый канал в дециметровой
частоте», - пишет газета.

В течение второй недели продолжает оставаться блокированный властями сайт крупнейшего таджикского информационного агентства
«Азия-Плюс» www.news.tj. По словам Зебо Таджибаевой, исполнительного директора информационного агентства, они несколько раз
попытались вести по этому вопросу с руководством Службы связи при Правительстве РТ. Но все их попытки не давали никаких
результатов. В связи с этим, говорит Зебо Таджибаева, они исчерпали все свои ресурсы мирного разрешения проблемы и поэтому
намерены обратится в суд.

3 августа 2012 года журналиста газеты «СССР» Хуршеда Фозилова вызвали в аппарат исполнительного органа государственной власти
город Пенджикент на встречу с председателем города Хисравом Абдуназаровым, пишет газета «СССР» в №32 от 9 августа 2012 года.
Поводом для вызова послужила статья журналиста под заглавием «12 часов демократии в Пенджикенте», опубликованный в газете
«СССР» (№30 от 26 июля 2012 года), в котором подвергалась критике плачевное состояние промышленности и сельское хозяйство города.

Председатель города Пенджикент во время встречи с журналистом выразил недоумение по поводу фактов изложенных в статье и угрожал
обратится с исковым заявлением в суд с требованием наказать газету «СССР» и журналисту Хуршеда Фозилова. Кроме того, Хисрав
Абдуназаров запретил журналисту отныне принимать участие на заседаниях исполнительного органа государственной власти города
Пенджикент.

Газета «Азия-Плюс» (№61 от 8 августа 2012 года) опубликовала статью под заглавием «Кто и зачем подрывает информационную
безопасность страны?» в котором отмечает, что блокировка сайтов не только противоречит закону, но также подрывает информационную
безопасность страны.

«Периодическая блокировка сайтов без всякого уведомления, внятного объяснения причин и юридического обоснования свидетельствует
о беззастенчивом игнорировании и систематическом нарушении Службой связи норм и законов РТ», - пишет газета. Газета также
сообщает, что по оценкам экспертов в области ИКТ, действия главы Службы связи и интернет-провайдеров по блокировке доступа
таджикских пользователей к ряду сайтов противоречит Концепции информационной безопасности и Концепции информационной
политики РТ.

В этом же номере газета «Азия-Плюс» опубликовала сообщение о том, что Международная организация Репортеры без границ (RWB) и
Национальная ассоциация независимых СМИ Таджикистана (НАНСМИТ) обратились к Бегу Зухурову, главе Службы связи республики по
поводу создания в республике группу наблюдателей для мониторинга публикаций в Интернете и отслеживания вэб-сайтов с
«оскорбительным или клеветническим» содержанием.

«Мы обеспокоены тем, что такая система контроля может привести к повсеместному блокированию публикаций в интернете, а также
закрытию доступа к вэб сайтам. Мы согласны с тем, что за клевету следует наказывать, однако, эти дела должны решаться в судах, где у
истцов и ответчиков есть возможность выяснить, на чьей стороне правда», - отмечают авторы обращения.
Авторы обращения уверены в том, что контролирование вэб сайтов может быть опасным и приводящим к обратным результатам. Они
также призывают руководство Службы связи пересмотреть этот план, реализация которого расценивается как нарушение свободы
информации.

http://nansmit.tj/www.news.tj

