
Таджикистан: пресса о прессе, №29 (340), 2012г.
Обзор еженедельных газет Таджикистана за 2 августа 2012 г.

Последние события на востоке Таджикистана – в центре ГБАО городе Хороге еще с первых дней отрицательно повлияли на стабильную
работу таджикских информационных порталов в Интернете. Еще в первые дни упомянутых событий был заблокирован один из
крупнейших информационных сайтов в республике – медиа-холдинга «Азия-Плюс» - www.news.tj. Спустя несколько суток после
вмешательства местных и международных правозащитных организаций указанный сайт был разблокирован. И Интернет – пользователи
вновь получили возможность получать достоверную информацию о событиях в Таджикистане на сайте «Азия-плюс».

Об этом рассуждает журналист Абдулазизи Восеъ в своей статье под заглавием «Блокировка» или блокировка сайтов-2 в Таджикистане»,
опубликованной в газете «Озодагон», №30 от 1 августа 2012г.

Автор статьи пишет, что блокировка сайтов в Таджикистане во время обострения политической обстановки в республике входит в моду и
во всех случаях Служба связи при Правительстве республики блокировку сайтов связывает с техническими причинами. В свою очередь,
руководители организаций по оказанию Интернет услуг в Таджикистане заявляют, что они получили устное или письменное
распоряжение руководства Службы связи о блокировке того или иного сайта.

По мнению автора статьи, блокировать неугодные для режима сайты становится некой привычкой, в результате которой попираются
конституционные права граждан на информацию. А закон грубо нарушает государственный орган. Порой объяснения Службы связи о
причинах блокировки сайтов являются смешными. Например, когда была прервана вся связь с городом Хорогом, начальник Службы связи
говорил, что, якобы, пуля попала в линию связи, в результате чего целая область осталась оторванной от остального мира.

В связи с тем, что газеты выпускаются один раз в неделю, они не могут следить за самыми свежие новости в этой отрасли. Например,
сайт «Азия-Плюс» за последнюю неделю дважды блокировали, то есть власти по этому вопросу поступают по своему усмотрению – хотят
блокируют, хотят разблокируют. Вот самый свежий пример. Газета «Азия-Плюс (№59 от 2 августа 2012г.) опубликовала весть о
блокировке своего сайта. «Во вторник 31 июля, после двухдневной блокировки в Таджикистане был восстановлен доступ к крупнейшему
веб-ресурсу – сайту британской телерадиовещательной корпорации Би-Би-Си. А вчера, накануне выхода номера вновь был блокирован
доступ к сайту «АП». Вдобавок отметим, что сайт Би-Би-Си заработал уже на следующий день, а вот эпопея блокировки сайта
«Азия-Плюс» еще имеет продолжение.

http://nansmit.tj/www.news.tj

