
Таджикистан: пресса о прессе, №27 (338), 2012г.
Обзор еженедельных газет Таджикистана за 18 июля 2012 г.

В Таджикистане разворачивается компания по обузданию «клеветнических» и «оскорбительных» материалов, публикуемых в интернет
сети. Газета «Азия-Плюс» (54 от 16 июля 2012 г.) посвятила этому вопросу интервью с начальником службы связи Таджикистана под
заглавием «Бег Зухуров: Организация похорон этих «бизнесменов»».

Газета со слов Бег Зухурова сообщает, что в Таджикистане создана общественная организация, которая будет заниматься мониторингом
публикаций в интернет сети.

По словам главы связи республики, данная организация, которая в ближайшее время пройдет регистрацию в Минюсте, состоит из
добровольцев, в том числе и отечественных журналистов.

По словам Бег Зухурова, члены данной группы будут бороться с теми «бизнесменами», которые нашли свой бизнес в Интернете и в
газетах.

Б. Зухуров уточняет, что к Службе связи данная организация не имеет никакого отношения.

В том же номере газета «АП» публиковала также мнениеПарвины Ибодовой, руководителя Ассоциации интернет-провайдеров
Таджикистана под заглавием «П. Ибодова: Закон запрещает любую цензуру» в котором выражается обеспокоенность руководства
Ассоциации интернет-провайдеров Таджикистана по поводу создания Службой связи при правительстве РТ специальной группы, которая
будет заниматься мониторингом публикаций в интернете.

По мнению П.Ибодовой, «получается, что в стране вводится цензура в интернете». Она считает данную инициативу Службы связи
неправомочным, так как главный закон страны запрещает любую цензуру.

«Глава Службы связи говорит, что группа создана с целью предотвращения клеветы и оскорбления в адрес высших должностных лиц.
Однако такие действия могут быть предприняты только после соответствующего решения суда. Кроме того, каким образом молодые люди
с техническим образованием будут сидеть и оценивать, что это клевета, а другое нет», - подчеркивает П. Ибодова.

Между тем, глава Ассоциации интернет-провайдеров отметила, что Служба связи обратилась к интернет-провайдерам с тем, чтобы
каждая из этих компаний выделила для созданной группы специалистов.

«Я беседовала со всеми членами Ассоциации провайдеров. Руководство Службы связи позвало их на собрание и потребовало по 1-2
сотрудника, которые бы занимались мониторингом в этой группе. Однако могу вас заверить, что ни одного сотрудника провайдеров, по
крайней мере, членов нашей Ассоциации в данной группе нет», - сказала она.

Газета «Азия-плюс» №55 от 19 июля опубликовала сообщение о пресс-конференции Председателя Комитета по телевидению и
радиовещанию при Правительстве РТ Асадулло Рахмонова, в котором он в числе других проблем отрасли также ответил на вопросы
журналистов по поводу отдельной частоты вещания для независимого ТВ «СМТ». Глава Комитета по телевидению и радио при
правительстве Таджикистана предложил руководству независимого телеканала «Симои мустакили Точикистон» (Независимое
телевидение Таджикистана) перейти на другую волну для трансляций своих телепередач.

При этом А. Рахмонов признал, что волна, на которой распространяются программы российского телевидения «Первый канал», по праву
принадлежит СМТ.

Напомним, что СМТ как независимое телевидение начало трансляцию своих передач с 2007 года. Однако с конца 2009 года телеканал не
может представлять свои программы телезрителям, так как на одной с СМТ волне расположен еще и российский «Первый канал». Это
приводит к тому, что телезритель не может посмотреть ни одну из программ СМТ без помех.

Не прошло и месяца, как президент РТ Эмомли Рахмон подписал проект закона РТ о декриминализации статей 135 (клевета) и 136
(оскорбление) УК РТ а уже на прошлой недели депутаты Государственной Думы РФ вновь вернули данные статьи в УК РФ. Газета «Нигох»
(№17 от 18.07.2012) публиковала статью под заглавием «От пуф до тьфу!» в котором с сожалением отмечается, что статьи «клевета» и
«оскорбление», которые еще год назад во время правления Д.Медведева были сняты из УК РФ, теперь во время правления В.Путина опять
восстановлены в УК.

Автор газеты «Нигох» с сожалением пишет об этом что обычно, по его мнению, таджикские парламентарии следуют примеру своих
российских коллег. В связи с этим, автор заключает, что вероятно скоро указанные статьи вновь будут восстановлены в УК РТ.


