

## Таджикистан: пресса о прессе, №24 (335), 2012г.

### Обзор еженедельных газет Таджикистана за 20 июня 2012 г.

«Н. Нуров, А. Юсупов... Кто следующий?» Исфаринский треугольник привлекает новые жертвы», утверждает газета «Азия-Плюс» в №46 от 18 июня 2012 года. Далее газета пишет, что число пострадавших чиновников от «исфаринского дела» умножилось. Маджлиси милли дал согласие на арест судьи Верховного суда Нура Нурова. Причем, разрешение на арест судьи у сенаторов испрашивал лично генпрокурор Шерхон Салимзода.

В тот же день депутаты отправили в отставку первого заместителя председателя Верховного суда Таджикистана Анварджона Юсупова.

Верхняя палата парламента Таджикистана дала согласие на привлечение к уголовной ответственности судьи Верховного суда Н.Нурова. Это решение было принято 14 июня на заседании девятой сессии Маджлиси милли Маджлиси Оли РТ.

Дело широко освещалось в местной и зарубежной печати и других СМИ. «АП» не осталась в стороне и посвятила этому событию несколько материалов. А публикация открытого заявления адвоката исфаринцев Солиджона Джураева привела к тому, что на газеты «Азия-Плюс», «Озодагон» и «Фараж» подали иск на пять миллионов сомони. Истцами были трое судей. Нур Нуров был в их числе, причем, в этом трио он играл первую скрипку.

Дальше - больше. К пресловутому «исфаринскому делу» подключилось почти все руководство Верховного суда РТ. Заместитель председателя Верховного суда республики Б. Холова и судьи ВС - Л. Кобилова и Ш. Азимов написали гневное письмо в редакцию газеты.

В нем авторы утверждают, что «отдельные СМИ ведут кампанию, прямо направленную на дискредитацию судебной системы республики».

Еще дальше пошел первый (с 14 июня уже бывший) заместитель председателя ВС РТ Анварджон Юсупов в своем интервью газете «Crime-Info». Второе лицо в системе Верховного суда уже однозначно заявил, что, «попирая нормы закона, отдельные органы СМИ - газеты «Азия-Плюс», «Фараж», «Озодагон» развернули целую кампанию, направленную на дискредитацию приговора и его отмену, опубликовав незаконное заявление бывшего генерального прокурора, государственного обвинителя, адвоката Джураева С. и т.д.». Далее А. Юсупов сказал, что судьи обратились в суд за своей защитой «...профессиональной и человеческой чести и достоинства и также для привлечения клеветников к ответственности», и «основным нарушением СМИ является то, что они (газеты) пошли на поводу у адвоката Джураева С., который сознательно ввел их в заблуждение».

Газета «Фараж» №25 от 20 июня 2012 года опубликовала статью под заглавием «Судьба СМТ: виноваты органы или Россия?» посвященная пятилетию Независимого телевидения Таджикистана (СМТ). Автор статьи Раджаби Мирзо еще раз поднимает вопрос о качестве вещания независимого телевидения, которая независимо от пятилетней практики до сих пор желает лучшего. Автор напоминает, что еще пять лет назад, когда ТВ СМТ получила лицензию на вещание, сразу столкнулась со стеной непонимания в государственных органах. В том числе, на частоте, которая ТВ СМТ получила в Службе связи Таджикистана, одновременно также вещает ТВ 201 российской дивизии. По словам заместителя председателя Комитета по теле-и радиовещанию при Правительстве РТ Самад Хикматова, вопросы вручения частоты на вещание находится в компетенции Службы связи Таджикистана. «Однако Бек Зухуров, руководитель данной службы никак не хочет решить этот вопрос», - пишет автор статьи.

В том же номере газета «Азия-Плюс» опубликовала сообщение о разблокировке сайта [www.news.tj](http://www.news.tj). Ведущий в Таджикистане новостной портал медиа-холдинга «Азия-Плюс» [www.news.tj](http://www.news.tj) был заблокирован 12 июня. А 14 июня ряд провайдеров получили письмо от Службы связи Таджикистана о разблокировке сайта.

Как выяснилось, руководитель Службы связи Таджикистана Бек Зухуров принял решение заблокировать в Таджикистане сайт [www.news.tj](http://www.news.tj) из-за комментариев, который был помещен на сайте медиахолдинга.

Газета «Нигох» №13 от 20 июня посвятила в честь 5-летию независимому ТВ СМТ интервью с директором данного ТВ Зиннатуллохи Исмоил. Зиннатулло Исмоилов, отмечая успехи своего ТВ за 5 лет деятельности, отмечает, что главной проблемой, стоящей перед ними, является государственная программа по переходу телевидения на цифровое вещание. «К сожалению, вопрос о переходе на цифровое вещание независимых каналов телевидения до сих пор остается нерешенный», - отмечает Зиннатуллохи Исмоил. - «Потому что и в государственной программе, и в Концепции государственной политики в области телевидения и радиовещания отмалчиваются о судьбе независимых ТВ. Сегодня у нас создана Ассоциация производителей и распространителей радио и телематериалов, которая и занимается решением данного вопроса».