
Таджикистан: пресса о прессе, №4 (316), 2012г.
Обзор еженедельных газет Таджикистана за 25 января 2012 г.

Критика президента в адрес государственных каналов телевидения и радио заняла одно из центральных мест среди публикаций газет на
этой недели.

В том числе газета «Азия плюс» (№06 от 23 января 2012 г.) в статье под заглавием «Э. Рахмон: «Мне стыдно за ваше подхалимство»»
сообщает, что президент обратившись к руководителям телеканалов посоветовал им не рекламировать себя: «Перестаньте рекламировать
самих себя. Поэты ли вы, писатели или другие, прежде всего, служите народу. Пусть другие рекламируют вас, а не вы самих себя, стыдно!
И мне стыдно становится, когда куда-то еду и вижу это подхалимство».

В том же номере газета «АП» опубликовала интервью с журналистом Дододжоном Атовуллоевым, подвергшемуся в Москве покушению.
Оппозиционный журналист и политик Дододжон Атовуллоев рассказал «АП» подробности недавнего покушения на него. Он утверждает,
что покушение специально было организовано так чтобы было похоже на бытовой конфликт. Но на самом деле «это был политический
заказ из Душанбе. Я уже простил нападавшего». Пострадавший журналист надеется. что правоохранительные органы России в скором
времени найдут заказчика и исполнителя данного преступления.

В свою очередь министр внутренних дел Таджикистана Рамазан Рахимов говорит, что его ведомство готово расследовать данное
происшествие, если их российские коллеги попросят об этом, сообщает газета «Озодагон» (№4, от 25 января 2012 года). «То что
Атовуллоев считает, что якобы правительство Таджикистана имеет отношение к преступлению это его личное мнение. Пуст обращается к
нам с письмом и мы проверим», говорит генерал Рахимов.

Газета «АП» в статье под заглавием «Газетные страсти «Саховата» сообщает о том, что на столичном рынке «Саховат» притесняют
распространителей прессы. По словам Джамшеда Рузиева в течение последних 20 лет занимающимся реализацией периодической печати,
«с 14 января здесь стали происходить грандиозные изменения. Появился отряд милиции, всех торговцев разогнали, причем все действия
стражей порядка сопровождались грубыми окриками. Мою маму обидели, нас всех оттеснили за перекресток и запретили торговать на
местах, где мы уже обустроились, да и покупатели нас хорошо знали. Посмотрите, как обстоят дела сейчас: постоянные покупатели не
могут нас отыскать, чтобы купить газеты. Мы всегда реализовывали всю периодику без остатка, но сейчас придется оплачивать
нереализованную пачку газет из собственного кармана. У меня двое маленьких детей, как дальше жить, я не представляю. Почему
прихоти отдельных людей могут уничтожать сложившиеся устои торговли? Газеты – это духовная пища граждан Таджикистана, печатные
издания постоянно пользуется потребительским спросом. Мы не вправе лишать граждан доступа к информации о событиях,
происходящих в РТ и мире».

По словам распространителей на рынке «Саховат» всего было 4 точек по продаже газет. Их прежние места на рынке были удобны для
распространения и реализации печатной продукции. Но новое руководство рынка отняло у них места и распространителей загнали на
неудобные точки, куда покупатели не идут. По словам и.о. директора рынка «Саховат» Бозорали Одина «Согласно требованиям
префектуры города, я обязан навести порядок на рынке и разгрузить пешеходные аллеи, освободив проходы от торговцев мелкого
штучного товара. ...Не нарушая порядка и прав граждан, не применяя противозаконных мер, мы с представителями правоохранительных
органов освободили аллею для пешеходов. Продавцов периодической печати и печатных изданий мы разместили в определенном месте,
они не должны нарушать правила уличной торговли. На поступающие жалобы от реализаторов газет на то, что их товар залеживается,
хочу дать один совет: это временной процесс адаптации, надо просто подождать, покупатели привыкнут, и все образуется. Мы не можем
разрешить только «газетчикам» торговать на проходной аллее, так как следом за ними придут и другие».

Газета «Фараж» (№4 от 25 января 2012 г.) опубликовала список организаций не отреагировавших на критические публикации газеты в
2011 году. Материал называется «2011: кто не признавал указ президента?». В данном списке указаны 54 организации, которые вопреки
Указу Президента РТ №622 не реагировали на критические публикации на страницах газеты.


