
Таджикистан: пресса о прессе, №2 (314), 2012г.
Обзор еженедельных газет Таджикистана за 12 января 2012 г.

«Азия плюс» №03, от 11 января 2012 в сообщении под заглавием «Предновогодний номер газеты «Азия-плюс» в Худжанде кто-то скупал
оптом» пишет о том, что читатели из Аштского района остались без предновогоднего номера газеты «Азия-Плюс». По словам жителей
Ашта, многие из них не смогли приобрести в районном киоске номер со статьей «Ашт. Край таджикского света. И власти?», написанной
по следам публикаций журналиста Мухаммадюсуфа Исмоилова, приговоренного 14 октября к штрафу в размере 50 тыс. сомони за клевету
и оскорбление.

На вопрос газеты об исчезновении из киосков Аштского района номера газеты заместитель председателя «Таджикматбуот» Согдийской
области Насимджон Пулотов заверил редакцию «АП», что все 45 экземпляров, предназначенных для Аштского района, были отправлены
адресату.

В свою очередь корреспонденты «АП» в Согдийской области Тилав Расулзаде и Мавлюда Рафиева подтвердили, что к ним также
обращались читатели с вопросом, почему им не достался предновогодний номер.

Сами жители Ашта связали исчезновение тиража с представителями власти. Главными героями в публикации «АП» были бывший глава
Аштского района Даврон Зоиров, ныне возглавляющий областную организацию Народной демократической партии и бывший прокурор
района Хуршед Ульмасов. Однако молва связала исчезновение значительной части тиража из сети распространения с именем
действующего прокурора Согдийской области Юсуфа Рахмонова.

Газета со ссылкой на информированного источника в Худжанде, сообщает, что предновогодний тираж скупали оптом в различных
киосках областного центра два человека. Имена и должности этих людей источник предпочел не называть

«Азия плюс» №03, от 11 января 2012 года опубликовала статью под заглавием «Грустные мысли о нашем телевидении, навеянные
сломанным спутниковым ТВ», где автор с грустью обрисовывает один вечер, проведенный у телевизора, посмотрев таджикские
государственные каналы. Автор пишет, что пришел с работы и по привычке включил спутниковую тарелку, которая не работала. Видимо,
холода или погода. Итак, вместо «Евроньюс», «Вести», «ББС» или «Аль-Джазира» вынужден был провести вечер наедине с новостями ТВТ
«Ахбор». Аппетит был окончательно испорчен, как, впрочем, и настроение...», пишет автор, и продолжает. - Вот краткий обзор вечернего
выпуска новостей «Ахбор» ТВТ в 19:00 и в 20:30 от 09 января 2011 года. Далее перечисляет сетку новостей программу «Ахбор»
таджикского ТВ, который состоит сплошь из хвалебных материалов, как будто у нас в республике все прекрасно..

«И так каждый день, - недоумевает автор. - Хочется спросить: что это за бред? Мне интересно, на каких принципах формируется
концепция новостного вещания Первого канала Таджикского телевидения? Как работает служба «Ахбор» ТВТ, кто и как собирает
материалы для новостей, как эти новости соотносятся с реальной жизнью вообще?

Автор спрашивает: «что же мешает нашему телевидению в 21-м веке делать реальные креативные, интерактивные и современные новости
о живых людях и их насущных проблемах, а не тенденциозные и бестолковые, если не сказать глупые, новости-«старости» в стиле
официоза и пропаганды эпохи застоя, причем весьма безграмотно».

Сам автор отвечает на поставленный свой вопрос: «Очевидно, имеет место не только политическая цензура и политика восхваления
власти, но еще и махровый непрофессионализм со стороны персонала, ньюсмейкеров и операторов. Где собственные репортажи, где
анализ, где эксперты, где критика власти и где собственно голос народа, а не вечно восхваляющих Президента и Правительство фермеров
и спортсменов-пловцов из Пенджикента?».

Автор также отмечает, что если государственное ТВ не может делать современное, нормальное, интерактивное, профессиональное и
креативное телевидение для народа, то почему не дать лицензию частным телеканалам, у которых, возможно, больше квалификации и
профессионализма, лучше техническое обеспечение? Ведь ситуация на других телеканалах ненамного лучше. А еще хотим перейти на
цифровое вещание. Не нужен такой позор на весь мир.

Еженедельник «Фараж» (№2 от 11 января 2012 года) опубликовала интервью с директором медиа-холдинга «Ориёно-медиа» и
учредителем газеты «Имрузнюс» Рустамом Джони. В своем интервью Рустами Джони рассказывает о деятельности медиа-холдинга, его
достижениях и упущениях . Он, вопреки всем сплетням в отношении газеты «Имрузнюс», отмечает, что газета к «Ориёнбанку» не имеет
никакого отношения а является его собственностью. Следует отметить, что Рустами Джони одновременно является руководителем радио
«Имруз», который имеет много поклонников среди таджикских слушателей. Радио «Имруз» сегодня слушают во всех областях республики.


