
Таджикистан: пресса о прессе, №44 (304), 2011г.
Обзор еженедельных газет Таджикистана за 03 ноября 2011 г.

Газета «Азия-плюс» (№82 от 31 октября 2011 года) под заглавием Додожон Атовуллоев: «Наше политбюро» опубликовала интервью с
опальным таджикским журналистом, находящимся в эмиграции с 1992 года. Из интервью журналиста следует, что он не намеревается
принимать приглашение правительства о возвращение на родину. «Я не верю нашей власти, - говорит Атовуллоев. – Я понимаю, что в
окружении Рахмона (президента Таджикистана) есть достойные и порядочные люди, в том числе и те, кто понимает, что присутствие
оппозиции идет только на благо стране. Но их мало».

Репортер Центрально-азиатской службы радио Би-Би-Си Урунбой Усмонов и его адвокат подали кассационную жалобу в Верховный суд на
приговор Худжандского областного суда, вынесенный 14 октября. Об этом сообщает газета «Азия-плюс» в заметке под заглавием
«Усмонов готов дойти до комитета ООН».

Как сообщила адвокат Усмонова Файзинисо Вахидова, осужденный журналист и его защита не согласны с обвинительным приговором
суда, согласно которому Усмонов получил три года лишения свободы.

«Несмотря на то, что Усмонов был освобожден из зала суда в связи с амнистией, мы категорически не согласны с этим приговором,
поскольку он является обвинительным. Мы же требовали его оправдать, так как все действия Усмонова были связаны с его
профессиональной деятельностью», отметила Вахидова.

«Азия-плюс» в том же номере публиковала информацию о том, что журналист газеты «Нури зиндаги» Махмадюсуф Исмоилов и его
адвокат подали кассационную жалобу на приговор суда города Худжанд.

«Мы добываемся того, чтобы суд пересмотрел приговор Исмоилова, потому, что штраф, который наложили на него в размере 35 тысяча
сомони, представляется практически нереальным, так как Исмоилов получает пенсию всего в 52 сомони».

Об этом писала также газета «Вечерний Душанбе» (№44, от 2.11.11).

Газета «Миллат» №44 от 02.11.11 в статье Абдулмуъмини Шерхонд под заглавием «Вынужденная жизнь или вынужденная подписка»
(Зиндагии ичбори ё нашрияхои сарбори) поднимает вопрос принудительной подписки на правительственные газеты «Джумхурият»,
«Садои мардум», «Омузгор» и другие. Как пишет автор со слов молодого преподавателя, «ежегодно с нашей зарплаты без нашего
разрешения подписывают на правительственные газеты, которых после двух-трех номеров уже не видим в течение года».

Кроме того, что в районах республики занимаются принудительной подпиской работников бюджетных организаций, также занимаются
принудительной подпиской торговцев рынков и магазинов, пишет Абдулмуъмини Шерхонд. Автор также отмечает, что принудителной
подпиской занимаются ответственные работники местных органов государственной власти, представители местных структур министерств
и ведомств страны.


