
Таджикистан: пресса о прессе, №12 (272), 2011г.
«Азия-плюс» в № 22 (611) от 23.03.2011г. на своих страницах поместила отклик журналиста Нозира Едгори на статью Ольги Тутубалиной:
«Законоплетство. Или… Плохому депутату полномочия мешают?», опубликованную в «Азии-Плюс» 3.03 2011г.

В своем материале: «Необоснованные выводы… Или… Почему неверные мысли прозвучали вслух?», Н. Едгори пишет, что статья
Тутубалиной полностью основана на сомнениях и догадках, неподтвержденных и беспочвенных фактах, о которых автор, по его словам,
наслышан и посредством которых искажена деятельность Маджлиси намояндагон Маджлиси Оли Республики Таджикистан. Из этой
статьи исходит резкий запах корысти, предвзятости.

Едгори отмечает, что Ольге Тутубалиной или другим людям на свете никто не вправе запретить то, что они имеют свое мнение, но такие
необоснованные и пустые размышления посредством газеты, в которой она работает в качестве заместителя редактора, никак не могут
быть признаком культуры общения и соответствовать журналистской этике. Данное действие - пустые и необоснованные слова, которые
не в состоянии излечить какую-либо болезнь общества или устранить недостаток, наоборот, оказывает негативное влияние на интересы
государства и даже является оскорблением его многонациональных жителей.
В свою очередь, редакция «АП» отмечает, что свободное изъявление собственного мнения гарантировано Конституцией. И каждый из нас
имеет право высказывать свое мнение.

В этом же номере издание сообщает о том, что кассационная коллегия по гражданским делам суда города Душанбе удовлетворила
жалобу газеты «Азия-Плюс» на определение судьи суда района Фирдавси Нусратулло Асадулло.

В данном определении судья Н.Асатулло отказывает газете в принятии встречного иска в отношении Анвара Тагоймуродова, начальника
Управления по борьбе с организованной преступностью МВД РТ. Как сообщает «АП», председатель коллегии Сухроб Каримов
поинтересовался у судьи, на основании чего газете было отказано в принятии встречного иска.

Также коллегия поинтересовалась у представителя истца А. Тагоймуродова - Валихона Муллоева о его статусе, поскольку для коллегии
было непонятно, в качестве кого он подает иск - физического или юридического лица, на что тот не смог дать однозначного ответа.

Кроме того, члены комиссии отметили, что истец, прежде чем обращаться в суд, должен был предоставить опровержение на статью
«Следствие или инквизиция?», которая стала предметом спора. И, если бы газета отказалась от публикации, лишь тогда обращаться в суд.

После совещания было оглашено определение коллегии, в котором она удовлетворила частную жалобу «АП» и отменила определение
судьи А.Нусратулло об отказе в принятии встречного искового заявления. Согласно данному определению, встречное исковое заявление
газеты «Азия-плюс» было направлено на новое рассмотрение.

Более 50 процентов населения Хатлонской области лишены возможности просмотра программ ТВ «Хатлон», – сообщает газета «Нигох»
(№01 от 24.03.2011г.).

По словам директора Центра передачи телевизионных и радиоволн Хатлонской области Саидшо Пирова, ТВ «Хталон» имеет перед ними
задолженность с 2008 года за связь радиорелейных линий в размере 91 тысячи сомони, а республиканское АО «Телерадиокм» более 244
сомони за услуги. ТВ «Хатлон» финансируется за счет местных органов власти и только в случае своевременного финансирования и
соединения нескольких радиорелейных волн и передатчиков, население имеет возможность смотреть программы областного телевидения.
А для того, чтобы областное телевидение транслировалось через спутниковую связь, то только для соединения со спутником необходимо
$130 тысяч и еще $120 тысяч для ежегодного обслуживания.

На сегодняшний день 97,7 % населения области имеют возможность просмотра Первого канала республиканского телевидения, 80 % - ТВ
«Сафина», более 80 % населения смотрят «Бахористон» и еще 60% «Джахоннамо» и только 56 % населения могут смотреть ТВ «Хатлон».
По мнению некоторых экспертов, если информационное пространство области так и останется пустым, то население вообще может
забыть о существовании республиканских телевизионных каналов.

Как уже ранее сообщалось в СМИ, редактор газеты «Миллат» Талабшох Сайидзода в знак протеста официально отказался от премии
Союза Журналистов Таджикистана имени Лахути, которая была ему присуждена в День таджикской печати 11 марта. Такой шаг он
объяснил тем, что данная престижная премии спонсировалась Министерством сельского хозяйства страны, которая имеет
необоснованные претензии к публикациям «Миллат» и год назад они без каких-либо оснований подали исковое заявление на газету в суд
района Фирдавси города Душанбе. А суд данного района недавно принял решение, в связи с которым издание было несправедливо
оштрафовано на сумму 1500 сомони (около $400 – ред.).

В связи с данным шагом, «Фараж» обратилась к таджикским журналистам с вопросом, как они оценивают действия Толибшо Сайидзода?

Додохон Эгамзод считает данный поступок не только неправильным, но даже неблагодарным. По его словам, Сайидзод должен был
раньше, еще до получения премии решать, что ему делать. Подача искового заявления на журналистов становится обычным явлением. По
его словам, в суд подают для того, чтобы восстановить справедливость. Если суд решит, что это несправедливо, то так оно и должно быть,
если он скажет, что газета виновна, то значить так и есть.

В свою очередь другие журналисты, в частности, Аваз Юлдошев, Сангин Гулов, Зафари Мирзоён поддержали Толибшо Сайидзода и
отметили, что если организации и ведомства будут подавать регулярно в суд на журналистов и СМИ, то это будет препятствовать
развитию печати.


