
Таджикистан: пресса о прессе, №3 (263), 2011г.
Обзор еженедельных газет Таджикистана за 19 января 2011 г.

Первый в Таджикистане спортивный телевизионный канал заработает до конца 2011 года при Комитете по телевидению и радиовещания
при правительстве РТ. Как сообщил председатель Комитета Асадулло Рахмонов на встрече с журналистами, подготовительные работы по
его созданию уже начались и в течение этого года канал заработает. Но сможет ли новый канал полностью удовлетворить потребности
зрителей,- задается вопросом Абдулазизи Восеъ на страницах «Озодагон» (№03 от 19.01.2011г.).

Каким вообще будет данный канал, и если он будет копировать шаблон Первого таджикского канала, то насколько существует
вероятность его дальнейшего развития? По мнению автора, сегодня Первый канал сможет только копировать мировые спортивные
состязания, так как , во первых, из-за финансовых трудностей он не сможет приобрести право на трансляцию важных международных
спортивных соревнований, во вторых опять же из-за отсутствия средств, он не сможет открывать свое представительство в других странах,
и в третьих, только одними местными передачами, невозможно будет полностью заполнить канал. Также автор утверждает, что у многих
таджикистанецев сегодня есть параболические антенны, и они спокойно могут смотреть любимые спортивные программы по другим
зарубежным каналам, притом в более качественном виде и одними из первых.

В этом же номере, газета в сокращении опубликовала статью председателя ОО «Журналист» Кироншо Шарифзода, где он вносить свои
предложения по проекту Закона о печати и других СМИ. По словам автора, данную публикацию он вначале отправил в адрес редакции
«Садои мардум», однако главный редактор газеты Джумахон Наботов ссылаясь на то, что проект Закона уже опубликован, вернул автору
статью. Он удивляется, почему сегодня парламентская газета «Садои мардум» не может опубликовать дополнения и предложения
журналиста по данному закону, чем они это мотивируют. Чтобы уточнить, в чем дело и не поступило ли по этому поводу какое то
распоряжение от учредителя газеты, автор позвонил в приемную председателя Маджлиси намояндагон Маджлиси Оли республики
Шукурджона Зухурова и еще раз напомнил о своей просьбе. Однако до сих пор ему ничего не ответили. Поэтому автор предоставил свою
статью еженедельнику «Озодагон».

Итоги пресс-конференции Комитета по телевидению и радиовещанию с журналистами, прошедшее на этой неделе были опубликованы
многими печатными изданиями. В частности, «Миллат» (№03. от 19.01.2011г.) со слов председателя комитета по телевидению и
радиовещанию Асадулло Рахмонова , отмечает, что таджикские каналы готовы предоставить политическим партиям трибуну. По словам
главы комитета, никто из политических партий не обращался к ним по поводу участия в телевизионных программах. «Мы не
препятствует этому. Если мы будем транслировать различные мнения политических партий по телевидению, это только в пользу
общества»,- заявил он.

«Вечерний Душанбе» (№03. от 19.01.2011г.) по итогам данной пресс-конференции сообщает о том, что десяти претендентам в
Таджикистане было отказано в получении лицензии на открытие телевизионного канала в прошлом году. Председатель комитета
Асадулло Рахмонов назвал причину отказа в выдаче лицензий на вещание этим лицам «неукомплектованность» документов.

Кроме того, по его словам, большинство тех лиц, которые хотели получить лицензию на вещание, не имеют финансового источника
создания телекомпании и документацию по соответствию оборудования стандартам. «Поэтому им было отказано в выдаче лицензии. Мы
им разъяснили, что лицензию они могут получить только в случае устранения существующих недостатков», - подчеркнул глава
Гостелерадио.

К тому же, отметил он, выдача лицензий на теле- или радиовещание зависит не только от Комитета по телевидению и радиовещанию. «В
состав лицензионной комиссии, который рассматривает заявки, входят представители шести министерств и ведомств республики», -
подчеркнул он.

В этом же номере газета со слов Ассадулло Рахмонова сообщает о том, что запуск общего телевизионного канала трех персоязычных
стран- Таджикистана, Афганистана и Ирана откладывается в связи с отсутствием необходимого для вещания оборудования. «Таджикская
сторона сделала все от него зависящее.. мы полностью завершили ремонт студи, в которой будет вестись вещание. Иранская сторона
должна была помочь нам с закупкой необходимого оборудования, однако до сих пор не сделала этого. Если бы все завесила от нас, мы
давно бы запустили этот канал»,- сказал А.Рахмонов.

По его словам, на дня в Душанбе состоялась встреча, на которой не приняли участие представители Афганистана. Он также напомнил,
что третий год подряд иранская сторона предлагает запустить этот телеканал накануне праздника Навруз (21 марта), однако запуск
постоянно откладывается.

О необходимости создания персоязычного телевидения в июне 2006 года заявили президенты Таджикистана Эмомали Рахмон и Ирана
Махмуд Ахмадинежад в ходе встречи в Тегеране. В марте 2008 года в ходе трехсторонней встречи глав внешнеполитических ведомств
Таджикистана, Ирана и Афганистана в Душанбе была достигнута договоренность о создании общего телеканала трех персоязычных стран.
Также, было принято решение о том, что центральная студия будет расположена в Душанбе.


