
Таджикистан: пресса о прессе, №34 (242), 2010г.
«РТР снова в эфире» - пот таким заголовком опубликована информация в «Азии плюс» (№34 от 25.09.2010г).

В данной публикации говорится о том, что между Таджикистаном и Россией будет разработана и принята Межправительственная
программа экономического сотрудничества на 2011-2015 годы. Это одна из достигнутых договоренностей по итогам двухсторонней
встречи президентов Таджикистана и России Эмомали Рахмона и Дмитрия Медведева, которая состоялась 18 августа, в Сочи.

Лидеры двух стран достигли согласия в вопросе усовершенствования договорно-правовой базы в сфере трудовой миграции, в соответствии
с которой срок пребывания граждан РТ на территории РФ без регистрации будет продлен с 3 до 90 суток.

В ходе встречи также была достигнута договоренность о вещании таджикских телевизионных каналов на территории РФ и возобновлении
вещания российского телеканала «РТР – Планета» в Таджикистане.

Здесь же газета сообщает, что в ближайшее время выйдет второй выпуск газеты «Азия плюс-Душанбе». Данная газета будет освещать все
актуальные события, происходящие в республике, с учетом интересов столичной читательской аудитории. Она будет выходить
еженедельно в понедельник, и распространяться в Душанбе и близлежащих районах республики.

Здесь же издание сообщает о том, что в Таджикистане, ежедневно, с понедельника по пятницу будет выходить новая газета «ИмрузNews»,
где можно прочитать самые свежие и актуальные новости из Таджикистана и за его пределами.

«Фараж» (№34 от 25.09.2010г) пишет о том, что 20 августа 2010 года в суде столичного района Фирдавси состоялось очередное судебное
слушание по иску гражданки Саломат Сафаровой в отношении газеты «Азия плюс». Ожидается, что на нем будет принято окончательное
решение, однако слушание вновь было перенесено на 24 августа. Однако и в этот день, по неизвестным причинам, судебный процесс был
отложен.

Следует напомнить, что гражданка Саломат Сафарова обратилась в суд района Фирдавси с исковым заявлением о возмещении морального
ущерба в размере около 12 тысяч сомони (около $2.700) с газеты «Азия плюс». Основанием для иска стала статья "Охота на валютчиков",
опубликованная на страницах "Азия плюс" (№ 30 от 30.09.09), где упоминалось имя ее сына.

Еженедельник «События» (№34 от 25.09.2010г) пишет, что в Таджикистане начинается новый проект по развитию доступа к информации
через интернет-журналистику «Блоггинг, как средство расширения информационного пространства».

Как сообщил Исполнительный директор республиканской общественной организации Рустем Тахиров, реализация проекта начнется с 1
сентября, который будет длиться в течение шести месяцев.

«Целью проекта является популяризация блоггинга среди таджикских журналистов для расширения доступа к информации из разных
регионов и развитие гражданской журналистики в целях продвижения демократии, прозрачности и свободы слова в Таджикистане», -
сообщил он.

Рустем Тахиров заметил, что, несмотря на официальные показатели роста источников СМИ в Таджикистане, это никак не влияет на
доступ населения к информации и не может отображать реальное развитие свободы слова на должном уровне. В настоящее время
согласно статистике Министерства культуры, в Таджикистане зарегистрировано около 370 источников средств массовой информации
(газеты, журналы, телевидение, радио и информационные агентства). «Большинство из них распространяют информацию локально, -
отмечает Рустем Тахиров, - Многие малотиражные газеты в регионах страны выживают за счет государственных субсидий, что делает их
еще и зависимыми от чиновников».

По его мнению, проект позволит развивать обмен информацией посредством интернета, поднять уровень профессионализма журналистов
и выйти из информационного вакуума.

На страницах «Озодагон» (№33 от 25.09.2010г) автор Рузимади Тохир жалуется на то, что председатель района Восе Султон Валиев уже в
который раз на отчетной пресс-конференции для журналистов, осветив лишь одну-две темы, превращает встречу с представителями СМИ
в «нравоучение».

И на этот раз, очередная пресс-конференция прошла по той же схеме, в результате чего, журналисты так и не смогли получить ответы на
интересующие их вопросы.

«Нури Зиндаги» (№33 от 26.09.2010г.) опубликовало продолжение материала об известной таджикской журналистке, редакторе газеты
«Маориф ва маданият» Буринисо Бердиевой. В публикации говорится, что это смелая женщина в эпоху тоталитаризма Советского Союза
отважилась писать на такие темы, которые избегали другие издания того периода. Она приняла на работу и опубликовала на страницах
своего издания стихи Бозора Собира, которого тогда считали «декадентом», а также произведение Улугзаде, которого исключили из
партии, а его творения были под строгим запретом.


