
Таджикистан: пресса о прессе, №24 (232), 2010г.
Обзор еженедельных газет Таджикистана за 17 июня 2010 г.

«Партнерство во имя будущего»: голубоокая Беларусь приняла около 100 международных журналистов,- пишет «Вечерний Душанбе»
(№24 от 16.06.2010г) о медиафоруме, который прошел с 8 по11 июня в Минске.

В своем приветствии участникам форума президент Беларуси Александр Лукашенко отметил, что журналистов недаром называют
четвертой властью. «От вашего профессионального мастерства и таланта, а главное, принципиальности и правдивости зависит и развитие
целых государств, и достижение взаимопонимания между различными нациями и народами", - заявил он.

В V Белорусском международном медиафоруме "Партнерство во имя будущего" приняли участие около 500 журналистов, 100 из них –
представители почти 20 стран. Это журналисты из России, Азербайджана, Армении, Грузии, Туркменистана, Молдовы, Украины,
Казахстана, Таджикистана, Узбекистана, Кыргызстана, Литвы, Латвии, Эстонии, Германии, Сирии и Великобритании.

В течение трех дней работы медиафорума на базе Института журналистики БГУ была организована Летняя школа журналистики.
Мастер-классы провели такие известные медийные персоны, как президент Международной академии телевидения и радио Анатолий
Лысенко, Генеральный секретарь Международной конфедерации журналистских союзов Ашот Джазоян, главный редактор газеты «Новые
известия» Валерий Яков, секретарь Союза журналистов России, главный редактор журнала «Медиарынок» Владимир Касютин,
шеф-корреспондент газеты Times Энтони Халпин, заместитель главного редактора канала Rassia Today Алексей Николов и многие другие.

Одна из ключевых тем, которая обсуждалась на форуме, – роль средств массовой информации в сохранении культурной, духовной
общности народов, проживающих на постсоветском пространстве. А в том, что такая общность существует, что связующие всех нас нити
еще не разорваны окончательно, никто из посетивших Минск не сомневается.

Как отметил один из организаторов Белорусского медиафорума, Генеральный секретарь Международной конфедерации журналистских
союзов Ашот Джазоян, «миссия Форума одна – оторваться от компьютерных столов, прийти в страну, потому что, насколько бы ни был
великим Интернет, он не передает всех чувств и ощущений. Для того чтобы просто познать страну, своих соседей, людей, с которыми ты
был объединен в одно государство, надо делать простые вещи: выйти из своего кабинета, оторваться от компьютера, сесть в самолет и
прилететь».

Показателем успеха медиафорума также можно считать тот факт, что зарубежные журналисты выступили с предложениями, чтобы
Беларусь и в следующем году выступила инициатором проведения форума такого уровня.

«Азия плюс» (№24 от 16.06.2010г) опубликовала письмо регионального директора Всемирного банка по странам Центральной Азии Мото
Кониши относительно интервью - «К Рогунскому проекту будут привлечены лучшие умы мира!», которое было опубликовано на веб сайте
и в газете «Азия-Плюс» 2 июня 2010 года. По его словам в опубликованной статье были допущены ошибки, которые, по его мнению,
возникли в результате неточного перевода на русский язык, предоставленного во время его интервью.

Мото Кониши считает, что данные погрешности могут создать неправильное восприятие информации со стороны читательской
аудиторией. В связи с этим, на благо читателей и в целях избежание возможного недопонимания, они предоставили следующие
уточнения в отношении позиции Всемирного банка:

«Первое, на данный момент Всемирный банк не принимал никакого решения о возможном предоставлении финансирования для
предлагаемого строительства Рогунской ГЭС. Второе, мы приветствуем обязательство, принятое правительством Республики
Таджикистан, о проведении комплексного техно-экономического обоснования, а также всесторонней оценки социального и
экологического воздействия предлагаемого Рогунского проекта. Всемирный банк оказывает поддержку в подготовке и своевременном
завершении данных исследований, в то же время, обеспечивая применение необходимых международных стандартов. И третье,
результаты исследований будут рассматриваться независимыми экспертами, и консультации будут проводиться со всеми
заинтересованными сторонами. В случае, если техническая надёжность, экономическая рентабельность проекта и его соответствие всем
экологическим и социальным стандартам безопасности подтвердятся, Всемирный банк рассмотрит возможность создания
международного консорциума для финансирования реализации Рогунского проекта»,- отмечается в письме.

Издание «Миллат» (№24 от 17.06.2010г) напечатала материал Рамзии Мирзобековой «Агентство ответило министру», который был
опубликован «Азия плюс» еще 17.03.2010 года. В нем отмечается, что Агентство по финансовому контролю и борьбе против коррупции
считает доводы министра сельского хозяйства Касыма Касымова относительно того, что в министерстве не было крупных хищений,
необоснованными. Об этом говорится в письме агентства в ответ на публикацию «АП» «Касым Касымов возмущен».

В письме в частности, отмечается, что приведенные доводы министра сельского хозяйства РТ К.Касымова не имеют реальной основы, а
имеющиеся недостатки в министерстве и его структурах были выявлены в ходе финансовой проверки и предварительного следствия. Но
уважаемый министр признает лишь те недостатки, которые имелись в центральном аппарате министерства и не берет во внимание те, что
были выявлены в других структурах министерства. Затем издание попросило министра прокомментировать данное письмо и направило на
имя министра официальное письмо, где в частности, были такие вопросы:

«- Вы согласны с отчетом Агентства по финансовому контролю и борьбе с коррупцией? - Был ли на самом деле нанесен ущерб на 5 млн.
или нет?

- В интервью нашей газете Вы утверждали, что обратились с просьбой в Агентство по государственному финансовому контролю и борьбе с
коррупцией провести проверку деятельности некоторых подразделений и подведомственных предприятий нашего министерства. Что это
означает? Вы как министр не обладаете достаточными полномочиями, чтобы проверять их деятельность? Или у руководителей этих
подразделений выявились влиятельные родственники? Проблемы в законе или в чем-то другом?

- Вы предъявили иск газете «Миллат» на сумму миллион сомони. Представители газеты утверждают, что этот материал был составлен на
основании заявления депутата Маджлиси намояндагон Сафарали Гулова. При необходимости редакция может предоставить диктофонную
запись его слов. В таком случае получается, что материал готовился на основании данных официальных лиц. Будете ли Вы выдвигать



претензии к депутату Сафарали Гулову и к Агентству по финансовому контролю и борьбе с коррупцией?». Однако, как утверждает
издание, ответы на свои вопросы оно так и не получило.

Журналист Далер Гуфронов в этом номере «Миллат» высказывает свое мнение по поводу тех публикаций, которые распространяются со
стороны некоторых официальных лиц Кыргызстана и некоторых СМИ о том, что в беспорядках на юге этой страны участвует группа лиц,
прибывшей из Таджикистана. Журналист называет корыстными и высказывание А.Дубнова, который в интервью сайту www.ferghana.ru
также утверждает, что к киргизским событиям причастны бывшие боевики, участвовавшие в гражданской войне в Таджикистане. Автор
задается вопросом, а почему никто не распространяет фамилию и имена этих таджиков, как делали это соответствующие органы
Таджикистана, которые летом прошлого года задержали пять русских боевиков на юге Таджикистана и публично объявили их фамилии.

Редактор газеты «Миллат» И.Сулаймони сетует на то, что ректор Экономического университета Таджикистана Нозимджон Низоев делит
газеты на государственные и негосударственные. И еще хуже, ректор данного вуза называет газету «Миллат» оппозиционной и считает,
что им не следует опубликовать статьи про свой вуз в подобной прессе. «Что говорить о других, когда руководитель высшего учебного
заведения имеет такое суждение и такой взгляд», - отмечает автор.

В адрес редакции «Пайкон» (№24 от 16.06.2005) поступило письмо от начальника отдела военной дисциплине и предотвращение
нарушений, заместителя начальника управления по работе с личным персоналом Минобороны РТ А.Холбобоева.

В данном письме он опровергает факты, которые были приведены в материале автора О.Умарова, опубликованном «Пайкон» от
26.05.2010(№21) под заголовком «Я спал, когда глубокой ночью раздался стук». В данной публикации речь шла о том, что сотрудники
военного комиссариата Айнинского района устроили облаву на призывников 1983-1992 года рождения. Однако, полковник Холбобоев
утверждает, что автор данной статьи имеет личную неприязнь к военному комиссару района Х.Шарипову и все факты, приведенные в ней
являются неверными и необоснованными. «Подобными голословными материалами СМИ наносят вред проведению такого важного
мероприятия, как призывной компании»,- отмечает Холбобоев.

В конце письма он заявляет, что автор материала должен ответить за клеветнические и безосновательные факты перед соответствующим
органом и законом и просить прощение через данное издание, у ответственных лиц военного комиссариата Айнинского района, а также
родителей и самых призывников.

Газета «СССР» (№24 от 17.06.2010г) сообщает о том, что 13 июня президент Таджикистана Эмомали Рахмон посетил пострадавший от
стихийного бедствия Кулябский регион и в конце поездки встретился с активом города. Однако, уже который раз независимые
журналисты региона не могут попасть на встречу с главой государства. По словам независимого журналиста Ахмада Ибрагима чиновники
горисполкома не хотят, чтобы независимые СМИ присутствовали на подобные встречи. Некоторые чиновники до сих пор разделяют СМИ
на «государственные» и «негосударственные». И это в то время, когда сам глава государства на недавней встрече с журналистами,
предложил убрать данные термины. Чиновники до сих пор воспринимают независимых журналистов, как «врагов». И в большинство
случаев региональных журналистов «СССР», «Фараж», «Азия плюс», «Озодагон» не пускают на важные мероприятия и они остаются за
дверью.


