
Таджикистан: пресса о прессе, №45 (202), 2009г.
Обзор еженедельных газет Таджикистана за 12 ноября 2009 г.

Газета «Озодагон» опубликовала заявление ЦИК Социалистической партии Таджикистана (СПТ). В нем говорится, что « в течение вот
уже трех лет, особенно 2009 году в СМИ наблюдается тенденция публикаций заказных материалов, цель которых является введение в
заблуждение наше общество и членов партии, а также сторонников СПТ, и тем самым, понизить авторитет и влияние партии перед
выборами.

В доказательстве подобных высказываний, председатель ЦИК СПТ М.Назриев, приводит то, что издания - «Миллат», «Нигох», а также
«Озодагон», в одностороннем порядке представляют А. Гаффорова в качестве председателя партии, а также то, что он с рекомендации
правительства, участвует на круглых столах и других мероприятиях с участием международных организаций и дипломатических корпусов.
«Такое отношение СМИ, международных организаций, а также некоторых посольств в республике происходит в то время, когда А.Гафоров
еще в 2000 году за хищение 160 000 тысяч рублей партии, а также за измену в отношении основоположника СПТ С.Кенджаева, был
уволен»…

Газета в ответ на публикацию М.Назриева пишет, что «Озодагон» всегда придерживалась принципов уважения свободы человека, а также
этических норм и всегда выступает за свободу слова и свободу выражения. «Поэтому мы осуждаем ваше высказывание относительно того,
что интервью корреспондента газеты с А.Гаффоровым имеет «заказной» характер. И мы никогда не «вводили общество в заблуждение»,
как вы утверждаете, а в целях информирования населения о политической атмосферы в стране, публикуем интервью с лицами, которые
выдвинуты кандидатами со стороны политических партий страны. Кроме того, если этот человек обвиняется в хищение крупной суммы
денег, то почему вы не обратились в суд? Потому что решение принимается не вами и не изданием, а именно судебным органом»,-
отмечается в отклике «Озодагон».

Таджикский журналист, главный редактор еженедельника «Вароруд» (Худжанд) Бободжон Икромов стал победителем международного
журналистского конкурса «Развивающаяся Азия»,- сообщает «Азия плюс» (№45 от 11.11.09г).

Как отмечает сам Икромов, конкурс был объявлен Институтом Азиатского банка развития в мае текущего года среди журналистов стран
Азии и Тихоокеанского региона. «В соответствии с требованием конкурса, статьи рассматривались в четырех категориях: влияние
глобального финансового кризиса на бедность, ответ правительства на глобальный финансовый кризис, развитие инфраструктуры и
адаптация к изменению климата, - сообщил он. - На конкурс были отправлены более 200 статьей журналистов из вышеназванных
регионов, а в финальную часть прошли 22 журналиста, которые получили приглашение в Токио, где и прошла заключительная часть
конкурса».

По его словам, в течение трех дней авторитетное международное жюри после проведения конференции и бесед за круглым столом,
определило самые лучшие статьи. «Церемония вручения наград победителям конкурса состоялась в Департаменте журналистов Японии с
участием послов стран, чьи представители стали победителями, - сказал Б. Икромов. – Моя аналитическая статья «Финансовый кризис и
Таджикистан», которая была опубликована в декабре 2008 года в газете «Вароруд», победила в номинации «Ответ правительства на
глобальный финансовый кризис». Б. Икромов также отметил, что полученная награда не только его заслуга, но и вклад журналистов
газеты «Вароруд» в развитие таджикской и международной журналистики.

В этом же номере газета пишет о том, что «Азия плюс» открыло собственное корреспондентское бюро в США.

«Это второе после России наше журналистское представительство за рубежом, и мы надеемся не последнее»,- пишет главный редактор
газеты Умед Бабаханов. Мы хотим, отмечает он, чтобы «Азия плюс» стала информационным мостом с двусторонним движением. Чтобы
благодаря работе нашего представительства в США, и американцы лучше узнали Таджикистан, наш народ и его древнюю культуру. Мы
считаем, что знакомства с американским опытом в целом ряде сфер- в политике, в проведение рыночных реформ, развитие системы
образования, муниципального управление, в достижении межнационального согласия и многих других- было бы весьма полезным для
молодого Таджикистана, декларирующего свою решимость строить независимое, светское, правовое, демократическое государство.

Здесь же, в разделе спортивных новостей, газета сообщает о том, что Федерация футбола Таджикистана и еженедельная газета «СССР»
провели детский футбольный турнир на призы газеты «СССР». Финальный матч за Кубок «СССР» прошел между РШВСМ и
«Энергетиком». В решающей игре победу одержала команда РШВСМ со счетом 3:0. команду тренирует Зайниддин Рахимов.

«Начот» (№46 от 12.11.09г) пишет о том, что на факультете журналистики Таджикского Национального Университета состоялась
конференция на тему «Проблемы профессионального мастерства и преобразования жанров в современной таджикской печати».

Согласно программе, с докладами на данном мероприятие должны были выступать заместитель ректора ТНУ профессор М.Каримов, а
также профессор А, Нуралиев и главный редактор газеты «Фараж» Хуршед Атовулло. Однако по «неизвестным» причинам все они
отсутствовали. Хотя организаторы конференции прислали руководителям СМИ, большинство из которых являются выпускниками данного
вуза, пригласительное, но кроме самих студентов и преподавателей журналистики, на встрече никто не участвовал.


