
Таджикистан: пресса о прессе, №34 (191), 2009г.
Обзор еженедельных газет Таджикистана за 27 августа 2009 г.

Мастер-классы по он-лайн-журналистике завершились на минувшей неделе в Независимой школе журналистики «Таджикистан – XXI век»
(НШЖ), - пишет «Азия плюс» (№34 от 26.08.09г).

По словам исполнительного директора НШЖ Сафо Сафарова, образовательные мероприятия проводил редактор таджикской
Интернет-страницы Би-Би-Си в Лондоне Саймуддин Оймахмадов (Эхсони Зарвон). «В ходе мастер-классов слушатели таджикских и
русских групп ознакомились с особенностями работы на мультимедийных сайтах, размещением на них фото- и аудиовизуальных
материалов, - отметил он, добавив, что слушатели также ознакомились с правовыми основами интернет-журналистики и структурой
онлайнового репортажа. - На практических примерах эксперт разъяснил слушателям международные стандарты современной
журналистики и заострил внимание на необходимости соблюдения баланса мнений, достоверности материалов, оперативного и
объективного освещения общественно-значимых вопросов».

Следует отметить, что курсы практической журналистики проводятся в рамках годового проекта «Укрепление профессиональных знаний
и навыков молодых журналистов» при финансовой поддержке Международной Программы ЮНЕСКО по развитию коммуникации и
Комиссии по развитию демократии при Посольстве США в Таджикистане. На первом этапе трехмесячное обучение прошли 60
слушателей в таджикских и русских группах по специализациям «Печатные СМИ», «Радио» и «Телевидение». Такое же количество новых
слушателей на конкурсной основе будет отобрано для участия в осеннем этапе. В реализации проекта техническое содействие оказывают
медиа-группа «Азия-Плюс», Союз журналистов Таджикистана, факультет и отделения журналистики ВУЗов РТ, а также Независимое
Телевидение Таджикистана - «СМТ».

В честь наступления Священного месяца Рамазан радиостанция «Азия Плюс» начала вещание новой программы под одноименным
названием «Рамазан», - сообщает здесь же газета «Азия плюс». Ежедневная программа «Рамазан» будет начинаться с восходом Солнца,
то есть во время прекращения приема пищи - авсари.

«Программа будет интересна всем, кто постится, - говорит Исполнительный директор радиостанции «Азия-Плюс» Парвона Ахрори. - В это
время слушателей ждет интересная информация о смысле Поста, происхождении этого предписания религии, советы о том, как
правильно питаться в это время, чтоб не было нагрузки на организм, о правилах поведения и многое другое».

«Семь вопросов остались без ответа»,- так называется материал «Пайкон» (№24 от 26.08.09), где говорится о том, что издание
планировало подготовить интервью с директором Агентства по государственному финансовому контролю и борьбе с коррупцией Фаттохом
Саидовым. О данной цели ему было изложено в приемный день. Однако он потребовал, чтобы вопросы были представлены в письменном
виде, что и было сделано. Вопросы касались деятельности Агентства и ее дальнейших планах работы. После наших многочисленных
звонков, - пишет издание,- от Агентства был получен ответ такого содержания: «На ваше письмо от 14 августа 2009 года по
представленным вопросам, доводим до вашего сведения, что на эту тему уже было мое интервью журналистке «Азии плюс» Ольге
Тутубалиной, где уже даны ответы на все ваши вопросы. Кроме того, ответы о деятельности Агентства вы можете найти в выступлениях
руководителя, а также в пресс-релизах и на нашем сайте по адресу www.anticorruption.tj».

Аналогичная ситуация сложилось и с изданием «Нигох» (№23 от 27.08.09), которое обратилось с вопросами к председателю Открытой
Акционерной Холдинговой компании «Барки точик» С.Рахимову, с тем, чтобы провести журналистское расследование вокруг письма от
группы ответственных работников ГЭС «Норак». В письме они жалуются на то, что заместитель председателя ОАХК «Барки точик»
Шариф Исоев во время исполнения служебных обязательств избил некоторых сотрудников. События это произошло год тому назад,
однако в силу того, что журналисты в ходе расследования сталкивались с разными препятствиями, в частности, доступа к информации,
материал вышел с опозданием. В ходе журналистского расследования «Нигох» выяснил, что Шариф Исоев избил и оскорбил сотрудников
ГЭС, обвинив их в незаконной продаже воды соседнему Узбекистану, а также незаконно уволил с работы тогдашнего директора ГЭС
«Норак» Рустама Зогакова. Жалобщики до сих пор ждут, что правоохранительные органы, в первую очередь, прокуратура и суд дадут
справедливую оценку незаконным действиям Шарифа Исоева по отношению к ним. Газета «Нигох» также ждет ответа от
соответствующих структур. Издание свою просьбу отправила в прокуратуру в письменном виде еще 6.06.09 года, однако до сих пор не
получило от них ответа, что противоречит Указу Президента под №622.

Издание также отправило журналистский запрос в «Барки точик» с просьбой ответить на вопросы газеты в письменном виде и с
предоставлением необходимых доказательств. В ответ же получило письмо с содержанием о том, что на их запрос «Браки точик» готово
на основании 27 статьи Закона «О прессе и других СМИ» принять корреспондента «Нигох» для журналистского расследования и
предоставить им необходимых специалистов. «К сожалению, по техническим причинам мы не имеем возможность предоставить вам
ответы в письменном виде»,- говорится в ответе.

В этом же номере газеты Фаридун Рахнавард пишет, что Указ президента под № 622 «О реагировании должностных лиц на критические и
аналитические материалы средств массовой информации» был направлен на поддержку прессы в защиту национальных позиций. «Нужно
признать, - пишет он,- что в то время правительство нуждалась в прессе, особенно независимой. В верхах тоже знают, что независимые
СМИ защищают национальные интересы не ради интересов правительства, а их пробуждает на это национальные чувства и любовь к
родине. По этому на верху никто не прислушивается к мнению журналистов о декриминализации статей о «клевете» и «оскорбления».


