
Таджикистан: пресса о прессе, №29 (186), 2009г.
Обзор еженедельных газет Таджикистана за 23 июля 2009 г.

Сегодня трудно представить свою жизнь без средства массовой информации, в частности, без газет. Несмотря не то, что подписка на
республиканские газеты все еще продолжается, к сожалению, из-за высоких цен на подписку не все имеют возможность подписаться на
любимые газеты.

Газета «Фараж» (№30 от 22.07.09г) провела анализ работы распространителей газет, а также деятельности отделений «Почтаи точик» по
Шахритускому, Кабадиянскому и Носир Хисравскому районам. Оказалось, что во всех этих районах отсутствуют нормальные точки по
распространению печатной продукции. В Шахритуском районе, например, газеты продаются только в двух точках, одна из которой
находится у центрального рынка. Данная точка не отвечает элементарным нормам. Сам продавец 75-летний Ятим Бегматов говорит, что
за столько лет, и в жару, и в стужу, он добросовестно выполняет свою работу по обеспечению людей печатной продукцией, однако его
проблемы никого не интересуют. Он говорит, что неоднократно обращался ко многим чиновникам, чтобы ему помогли построить
маленький киоск по продаже газет, но все без толку.

Тем не менее, руководитель предприятия «Почтаи точик» по Шахритускому району Аликул Джураев отметил, что знаком с проблемами
Ятима Бегматова и намерен в ближайшее время сделать его не только владельцем торговой точки, но и принять на работу в качестве
сотрудника данного ведомства. Многие жители жалуются, что испытывают нехватку своих любимых газет таких, как «Фараж», «Нигох»,
«Миллат» «Азия плюс» и других.

На страницах «Начот» (№30 от 23.07.09г) представители различных слоев населения высказали свое мнение по поводу таджикского языка,
в частности, языка прессы. По словам журналиста Рустама Бобои, наши газеты сегодня широко используют трудные и непонятые для
широкой аудитории слова из арабского и персидского языков. И одной из причин неправильного развития языка он считает то, что у
населения нет желания и стремления к чтению газет, журналов, а также художественной литературы.

Преподаватель Национального университета Таджикистана Мехроб Джумаев в свою очередь считает, что язык прессы сегодня является
очень искаженным. Последнее время, кажется, что журналисты мало обращают внимания на язык или же не имеют должного
образования, потому что во многих публикациях допускаются грубые грамматические, синтаксические ошибки. Эту тенденцию, по его
мнению, необходимо изменить, потому что СМИ имеет большое влияние на население и то, что пишет СМИ, за короткий период
становится привычным среди населения.

Открытое письмо на имя главного редактора газеты «Озодагон» (№29 от 23.07.09г) опубликовано на страницах издания от имени
заведующей кафедрой теории и методики преподавания иностранного языка, кандидата филологических наук Табассум Тагаевой.

Автор письма заявляет, что считает для себя оскорбительным тот факт, что от ее имени газета опубликовала материал под заголовком
«Рекорды ректора Университета» (№28 от 16.07.09г.). Потому что после публикации данного материала, пишет она, возможно, мои
коллеги, ученики и знакомые будут смотреть на меня как на скандалистку и интриганку. Из содержания статьи следует, что оно написано
исключительно пристрастно и в корыстных целях.

Лично я считаю, что те наговоры, которые приводятся в статье о личности и деятельности ректора Кургантюбинского Государственного
Университета имени Носира Хисрава, являются клеветой и домыслом, которые были высказаны какими то людьми, обиженными за уход с
должности. Более того, я как преподаватель, ценю работу, проделанную академиком Т.А.Шукурзодом в области науки, преподавания,
воспитания, расстановки кадров, благоустройство, обеспечение университета техникой и новыми технологиями и т.п., и считаю, что его
преданность народу, нации и государству заслуживает подражания и поддержки.

Чтобы доказать, что я не явлюсь автором данной статьи и она является клеветой на меня достаточно отметить, что в конце статьи
клеветниками неправильно указано название кафедры, ведь не может быть так, чтобы я, будучи заведующей кафедрой неправильно
назвала бы ее.

По поводу статьи и поставленных в ней вопросов можно говорить много, однако я не буду вдаваться в разговоры и требую от редактора
газеты, чтобы он опубликовал в газете «Озодагон» опровержение к раннее опубликованной статьи в качестве доказательства моей
невиновности.

«Вечерний Душанбе» (№30 от 23.07.09г) вновь возвращается к теме прекращение вещания российского телеканала «РТР-Планета» на
территории Таджикистана.

Прекращение вещания программ российского канала стало огромной потерей для русскоязычного населения Таджикистана. В
эксклюзивном интервью газете директор Дирекции международных отношений Всероссийской государственной телерадиокомпании
(ВГТРК) Сергей Кошляков объясняет сложившуюся ситуацию:

Вопрос об имеющейся задолженности перед таджикской стороной в размере 4,8 миллиона рублей он прокомментировал, что их нет.
Несколько месяцев назад ВГТРК погасила все задолженности, которые оставались с прошлого года, и, более того, – полностью
рассчиталась за распространение сигнала за этот год. «Каждый год мы согласовывали тарифы, заключали договоры, оплачивали услуги,
однако что-то резко поменялось в настроении нашего партнера в начале нынешнего года», - отметил он.

Далее Сергей Кошлаков отмечает, что неожиданно с таджикской стороны в адрес ВГТРК поступило предложение, больше похожее на
ультиматум: повысить уже согласованные тарифы в полтора раза, в противном случае «РТР-Планету» грозились отключить. Речь шла о
сумме, которая не была запланирована в бюджете на этот год, да еще в период кризиса. Но, несмотря на финансовые трудности, ВГТРК
согласилась с повышением тарифов, но тут возникли новые претензии – якобы имевшая место задолженность со стороны ВГТРК. Те, кто
работают в телевизионном бизнесе, знают, насколько медленно идут расчеты за вещание - это сложный процесс подсчета затрат,
калькуляции тарифов, выставления счетов, задержки оплат в несколько месяцев – дело обычное. Но раньше никогда подобных вопросов в
наших с «Телерадиокомом» взаимоотношениях не возникало. И, даже, несмотря на эти «странности», мы незамедлительно решили все
возникшие у таджикской стороны вопросы. Несмотря на отключение «РТР – Планеты» из эфира, ВГТРК оплатила ретрансляцию
программы за 2 месяца этого года уже по новым, более высоким тарифам.

В конце он отметил, что они готовы возобновить переговоры в любой момент. Еще в начале марта мы направили в ОАО «Телерадиоком»



исчерпывающий пакет документов для подписания договора - уже с новыми условиями и гарантиями оплаты. Для того чтобы вернуть
телеканал в эфир, достаточно лишь положительного решения со стороны наших партнеров. Кто и почему тормозит в решение этого
вопроса нам, к сожалению, не известно, - подчеркнул С.Кашлаков.

Здесь же «Вечерний Душанбе» приводит мнение нескольких горожан по данному вопросу. Большинство людей едины во мнение, что
канал необходим, особенно малоимущим людям, которые не имеют возможности купить параболическую антенну. По словам пенсионеров,
с тех пор, как прекратилось вещание «РТР-Планеты», часть малоимущего населения, стали оторванным ломтём от всего мира. На свои
пенсии, мы не сможем позволить себе такую роскошь, как параболическая антенна. Этот канал оставался последним российским
телеканалом, вещавшим на всю территорию Таджикистана,- отмечают многие.

Таджикистан выполнил все взятые на себя обязательства по открытию международного персоязычного телеканала, сообщил
журналистам председатель Комитета по телевидению и радиовещанию при правительстве РТ Асадулло Рахмонов. Как сообщает «Азия
плюс» (№29 от 23.07.09г) со слов А.Рахмонова, РТ выделило здание, подготовила Устав, Положение и другие необходимые
нормативно-правовые документы для создания канала.

«Со стороны стран соучредителей - Афганистана и Ирана также были сделаны шаги, однако они остаются незначительными, - подчеркнул
Рахмонов. - Может это связано с воздействием мирового кризиса и финансовыми затруднениями в этих странах, однако конкретных шагов
за последние три месяца в создании персоязычного телеканала ими сделано не было».

Он напомнил, что во время визита главы организации телерадиовещания Исламской Республики Иран Изатулло Заргоми в Таджикистан в
феврале 2009 года была договоренность о предоставлении определенного объема оборудования из Ирана в РТ, а также иранских
инженеров для изучения ситуации по созданию данного телеканала. «Однако этот вопрос до сих пор остается открытым», - подчеркнул
глава КТР. По его мнению, способствовать ускорению открытия данного телеканала может очередная встреча глав трех
государств-создателей персоязычного телеканала - Таджикистана, Ирана и Афганистана.

Discount
 Buy Windows 7 Ultimate
 Order Windows 7 Ultimate
 Discount
Buy Adobe Creative Suite 6 Master Collection

 Sale Adobe Creative Suite 6 Master Collection
 Order Microsoft Office 2010 Professional Plus
Buy Microsoft Office 2010 Professional Plus
 Microsoft Office 2010 Professional Plus

http://buy-windows-7-ultimate-lol.com
http://buy-windows-7-ultimate-lol1.com
http://buy-windows-7-ultimate-lol2.com
http://windows-7-ultimate-lol.com
http://buy-adobe-creative-suite-6-master-collection-lol.com
http://buy-adobe-creative-suite-6-master-collection-lol1.com
http://buy-microsoft-office-2010-professional-plus-lol.com
http://buy-microsoft-office-2010-professional-plus-lol1.com
http://buy-microsoft-office-2010-professional-plus-lol2.com

