
Таджикистан: пресса о прессе, №43 (147), 2008г.
Обзор еженедельных газет Таджикистана за 23 октября 2008 г.

На этой неделе газеты «Азия плюс» и «Курьер Таджикистана» №43 от 22.10.08 сообщают об открытие Государственного
информационного телеканала «Джахоннамо», который будет вещать 24 часа в сутки. Газеты также сообщают, что новый телеканал будет
вещать на таджикском языке. По словам председателя Комитета по телевидению и радиовещанию при Правительстве РТ Асадулло
Рахмонова, телеканал «Джахоннамо» сразу после старта охватит вещанием 60% территории республики и приоритетом канала будет
спортивная тематика.

В том же номере газеты «Азия плюс», опубликован материал с заглавием «Прокуратура Согда не возбуждала уголовных дел против
журналистов». Автором материала является Х.Н. Саидов, прокурор Согдийской области, советник юстиции первого класса.

В материале анализируется статья юриста Машхура Газиева «Нужно ли сажать за клевету?», которую опубликовала «АП» (41 (455) от 8
октября 2008 года). В данной статье автор подчеркивает, что в последнее время журналистские объединения страны, представители
медиа, также различные международные организации очень обеспокоены тем, что за свободу слова в Таджикистане наблюдается
«преследование журналистов». Для подтверждения своих слов он приводит пример, что, согласно неофициальным данным, за последние
три года по статье 136 УК РТ о чести и достоинстве в отношении журналистов было заведено 8 уголовных дел.

В ответ на данный материал прокурор Х. Саидов пишет, что уважаемый юрист в своей статье допустил некоторые юридические
неточности, что не только вводит в заблуждение организации и объединения, которые он имеет в виду, а также читателей газеты.

Газета «Озодагон» (№42 от 24.10.08) пишет о программе «Джоми Джам» первого канала. По мнению автора статьи Н.Шахбоза, автор
телепрограммы Абдулкодири Абдукахор, неправильно оценив ответы команд, допустил ошибку.

Восьмого октября нынешнего года в интеллектуальной программе «Джоми Джам» первого канала таджикского ТВ состязались команды
студентов Государственного института языков Таджикистана и Академии МВД РТ. Обе команды были хорошо подготовлены и поэтому
приняли активное участие. К завершению телеигры у обеих команд было одинаковое количество баллов, поэтому для выявления
победителя создатели программы задали дополнительные вопросы. Но судья не зачитал ответ команды Государственного института
языков Таджикистана и победителем игры объявил команду Академии МВД РТ. Члены команды Государственного института языков
Таджикистана в знак несогласия к автору телеигры Абдулкодири Абдукахор подчеркивают, что они в будущем не хотят участвовать в
подобного рода программах.

Газета «СССР» (№7 от 23.10.08) пишет на тему подписка на газеты и подписчиках. Газета в том числе пишет, что «часто читатели у
редакции газеты спрашивают, как можно подписаться на «СССР». Учредитель газеты «СССР» Сайефи Мизроб считает, что не
справедливо внедрять метод подписки, как это делают многие газеты и если читателю будет нужно, он просто может купить газету. По
мнению С.Мизроб, многим известно, как заставляют подписываться, на ту или иную газету и поэтому газеты занимаются халтурой, так
как она за пол года или год уже обеспечена средствами. В материале также говорится о том, что подписка разрушает профессионализм в
журналистике и поэтому «СССР» отказывается от подписки и призывает других газет поступить также.

На этой неделе газета «Миллат» (№43 от 23.10.08) опубликовала рейтинг государств по свободе слова, представленный международной
организацией Журналисты без границ (RSF). По данному рейтингу Таджикистан среди государств Центральной Азии занимает
лидирующее место по свободе слова, а между 173 странами мира, где проводился анализ состояния свободы слова, Таджикистан
занимает 106 место. По сравнению с прошлогодней оценкой в этом году Таджикистан поднялся на девять баллов выше. По словам
руководителя данной программы Эльзы Видал, «уровень свободы слова в бедных странах может быть выше и поэтому необходимо
отметить, что свобода слова не зависит от экономики, но тесно связана с миром и согласием в стране».

Газета «Миллат» (№43 от 23.10.08) опубликовала статью под заглавием «Не оставляйте Бомдод», где подробно рассказывается об истории
создания газеты «Бомдод». Автор Толибшохи Сайидзода, пишет о заслугах болгарского дипломата Стоян Давидова, который сделал очень
многое для газеты. Благодаря Стояну Давидову и посольству Великобритании в прошлом году независимую газету «Бомдод» постоянно
бесплатно получали триста студента и школьников в Хатлонской области. Также благодаря этому человеку техническая помощь газете
была оказана со стороны центра ОБСЕ в Душанбе. В газете в разные годы работало много известных таджикских журналистов, которые, к
сожалению, в последнее время по причине низкой зарплаты ушли в другие газеты.


