
Таджикистан: пресса о прессе, №28 (132), 2008г.
Обзор еженедельных газет Таджикистана за 10 июля 2008 г.

«А пресс-службы для чего?»- задается вопрос в газете «Вечернее Душанбе» (№28, от 10.07.08). Вышедшая реплика адресована
пресс-службам, которые не выполняют свои обязанности. В реплике отмечается, что, несмотря, на неоднократные призывы главы
государства Эмомали Рахмона быть прозрачными, службы закрываются от журналистов наглухо. Особенно подчеркиваются пресс-службы
УВД города Душанбе и МВД РТ. «Сотрудники пресс-служб УВД не поднимают телефонную трубку, а когда корреспонденты пытаются
попасть к ним на прием, дежурные на проходной не пропускают, хотя им предоставляются документы. В пресс-центре же МВД вежливо
извиняются, объясняя, что не могут предоставить информацию, и отсылают к другим службам», - говорится в реплике.

Корреспондент таджикского отделения радио «Свободы» Сайефи Мирзоб заявил о нарушение прав журналистов со стороны руководства
данного радио, что побудило его уйти с радио. Об этом сообщается в газете «Нигох». В газете также сообщается, что 10-го июля в 11:00
на пресс-конференции журналист подробнее расскажет о причинах своего решения. Сайефи Мирзоб считается одним из лучших
журналистов Таджикистана, который проработал на радио «Свободе» в течение последних 12 лет. Газета также отмечает, что это не
первый случай, когда журналисты в знак протеста покидают радио «Свободы». Ранее работу на радио «Свободы» оставил журналист
Холики Сангин, который в последствие обратился с исковым заявлением в суд на таджикское отделение радио «Свободы» с требованием о
возмещение материального ущерба.

Газета «Озодагон» (№28 от 10.07.08г.) пишет об освобождение независимого корреспондента туркменского отделения радио «Свободы»
Сазака Дурдимурадова. В газете говорится, что Дурдимурадов 20 июня был задержан полицией в собственном доме. После стало ясно,
что Дурдимурадов подвергался избиению и пыткам за сотрудничество с радио «Свободы» и несколько дней до своего освобождения
находился в психиатрической больнице Лебопской области. Газета также сообщает, что сын Дурдимурадова Отаджон подтвердил
возвращение отца домой и от имени отца выразил благодарность всем правозащитным организациям, содействовавшим освобождению
отца из заточения.

Представители Таджикистана, Ирана и Афганистана в ходе встречи, которая состоялась в Душанбе, подписали акт о создании единого
телевидения для персоязычных стран,- сообщает газета «Миллат» (№28 от 10.07.08г.). В газете также сообщается, что главным офисом
рабочей группы будущего телеканала назначен город Душанбе.

«Кто осудил Бури Карима на «Сафине»?» - под таким заглавием опубликован материал Камарима Абдуллоха в газете «Миллат» (№28 от
10.07.08г.). Автор после просмотра программы ТВ «Сафина» «Нози хаел» 24 июня нынешнего года выразил свое недовольство по поводу
работы данного телевидения. Автор статьи пишет, что гостями программы «Нози хаел» были представитель Союза писателей
Таджикистана в Гиссарском районе Хидоятуллох Рахмони и поэтесса Махфират Зохири. Литераторы во время передачи программы
презентовали поэтический сборник «Камоли орзу», выпущенный независимой организацией литераторов «Боргохи сухан». Но на
передаче не поэтесса, не представитель Союза писателей Таджикистана ни разу не упомянули о Бури Кариме, человеке, который не
только финансировал данный сборник, а также вручал данный сборник поэтессе. В тот день сбылась мечта поэтессы, прикованной к
креслу, она долго к этому шла, но почему же на программе она не упомянула имя своего покровителя? Пытаясь получить ответ на этот
вопрос, корреспондент газеты «Миллат», позвонил Хидоятуллох Рахмони и выяснил, что на телевидение «Сафина» слова благодарности
звучали и не раз, но были вырезаны, и поэтому не было упомянуто имени Бури Карима. В статье автор задается вопросом: «Справедливо
ли это?» Бури Карим не только помог Махфират, он также помогает многим другим писателям. Он много делает для развития таджикской
литературы. «Кому же, было выгодно вырезать отрывки, где звучало его имя? По какому же праву ТВ «Сафина» вырезает имена людей из
материала?», - спрашивает автор у руководства ТВ «Сафина».


