
Таджикистан: пресса о прессе, №42 (94), 2007г.
Обзор еженедельных газет Таджикистана за 18 октября 2007 г.

За последние годы критика программ таджикских телевидений не покидает страницы местных средств массовой информации. Авторы
смелее стали критиковать таджикские государственные телеканалы особенно после критических замечаний президента страны Эмомали
Рахмона на церемонии возведения фундамента жилого комплекса в г. Душанбе для работников Комитета по телевидению и
радиовещанию при правительстве Республики Таджикистан.

Еженедельная газета «Наджот» (№42 от 18 октября 2007 года), орган Партии исламского возрождения Таджикистана в статье под
заглавием «Самые сумасбродные стороны танца в таджикском телевидении в священном месяце рамазан» отмечает, что телевидение как
острое политическое оружие способно перевернуть наизнанку общественное мнение. Хотя о качестве программ таджикских
государственных телеканалов за последнее время, особенно после критических замечаний президента страны опубликованы множество
критических материалов, но положительных сдвигов по созданию качественных телепрограмм не замечается. Газета «Наджот» отмечает,
что государственные телеканалы в основном заняты копированием программ друг у друга, особенно в области концертных программ, и
кажется, что они даже соревнуются между собой в этом направлении. Таджикистан по уровню бедности среди стран мира занимает одну
из первых мест. Народ живет в нищете, но телевидение вместо того, чтобы поднимать актуальные вопросы по снижению уровня бедности
в стране, занимается пропагандой танца. Это можно было четко заметить в священный месяц рамазан. Газета «Наджот» также отмечает,
что в отличие от телевидения таджикское радио вещает намного больше качественных и полезных для аудитории программ, и чаще
затрагивает актуальные темы жизни общества.

В г. Душанбе судят сразу трех молодых журналистов независимой газеты «Овоза» и Центра журналистских расследований Таджикистана
Саиды Курбонову, Фарангис Набиеву и Мухайё Набиеву. Как сообщает газета «Фараж» (№42 от 18 октября 2007 года), судебное
разбирательство по уголовному делу журналистов 16 октября было отложено на неопределенный срок. Председательствующий судебным
процессом, судья районного суда Фирдавси г.Душанбе Акбарали Сафаров по требованию адвоката подсудимых вернул заключение
экспертной комиссии статьи «Райхона, пи… пи… пи… Афганистан», подготовленный специалистами Института языка АН РТ для новой
экспертизы. По мнению адвоката, под экспертным заключением комиссии кроме подписи его председателя нет подписей остальных
членов комиссии, что является незаконной и делает заключение предвзятой.

Таджикских журналистов обучают мультимедиа. Об этом своим читателям сообщает газета «Миллат» (№42 от 18 октября 2007 года) в
заметке «Таджики изучают мультимедиа». Как сообщает газета, в Душанбе начал действовать двухнедельный курс по обучению молодых
журналистов многопрофильной журналистики – мультимедиа. По мнению тренера данных курсов Ёсумани Омири, если Таджикистан
желает не отставать от современных возможностей Интернета, то должен принимать его и быть в гуще мировых событий. Курсы по
мультимедиа организованы по инициативе Международного Фонда Олимпура, при содействии Фонда Сороса и британской компании
«Современные Медиа». В курсах занимаются 20 молодых журналистов разных СМИ г.Душанбе. «Миллат» сообщает, что организаторы
курсов намечают организовать подобные курсы по мультимедиа также для журналистов остальных регионов Таджикистана.


