
Таджикистан: пресса о прессе №33 (85)
Обзор еженедельных газет за 16 августа 2007г.

Руководители медиа-организаций Таджикистана призывают президента отказаться от утверждения поправок в законодательство,
касающихся Интернета. Об этом сообщает еженедельник «АП» (№ 33 от 16.08.2007г.) в заметке «Журналисты – против поправок в УК». В
обращении, в частности, говорится о том, что «внесенные поправки в действующее законодательство РТ, касающиеся признания на
территории страны сети Интернет как средства массовой информации и предполагающие уголовную ответственность журналистов за
клевету и оскорбление в Интернете, противоречат Конституции страны, провозглашающей свободу слова и запрещающей цензуру». Эту
тему освещают также еженедельники «Миллат» (№ 33 от 16.08.2007г.) – «Обращение медиа-организаций президенту страны»; «Наджот»
(№ 33 от 16.08.2007г.)- «Обращение медиа-организаций Таджикистана»; «Нигох» (№ 33 от 16.08.2007г.) «Обращение»; «Зиндаги», (№ 33 от
16.08.2007г.) - «Обращение руководителей медиа-организаций Эмомали Рахмону»; «Фараж» (№ 33 от 16.08.2007г.)- «Обращение
Президенту РТ, господину Эмомали Рахмону».

Министерство культуры Таджикистана начало перерегистрацию всех СМИ и издательств страны, сообщает Вечерка (№ 33 от 16.08.2007г.)
в заметке «В Таджикистане перерегистрируют все СМИ и издательства». По словам начальника Управления издательств, полиграфии,
периодической печати и книгораспространения Минкультуры Мирзобадала Бадалова, необходимость учета связана с тем, что сотрудники
Минкультуры не имеют точных и достоверных данных о количестве издательств, периодических изданий и распространителей.

Еженедельник «Овоза» все еще в центре внимания прессы. По этому поводу «АП» (№ 33 от 16.08.2007г.) сообщает: «Журналистам газеты
«Овоза» грозит новое обвинение», где говорится что «Саиде Курбоновой, Мухайё Нозимовой и Фарангис Набиевой, возможно, будет
предъявлено обвинение еще по одной статье УК РТ – «незаконное собирание и распространение информации о частной жизни».

«Медиа-ассоциации встали на защиту журналистов» пишет еженедельник «ФК» (№ 33 от 16.08.2007г.), где отмечается, что
журналистские организации Таджикистана выражают свою озабоченность в связи с возбуждением уголовного дела против сотрудников
еженедельника «Овоза» и Центра журналистских расследований Таджикистана. По мнению редактора, «очевидно, что такой важный и
серьезный орган власти как прокуратура не должен допускать публичных оценок собственного расследования. Как и раскручивать дело
на пустом месте».

Между тем, по сообщению еженедельника «Нигох» (№ 33 от 16.08.2007г.) – «Запрет выезда из Душанбе», прокуратура города Душанбе
получила подписку у журналистов еженедельника «Овоза» о невыезде из места постоянного жительства.

В заметке «Молодежь будущее Таджикистана» еженедельник «Нигох» (№ 33 от 16.08.2007г.) – сообщает о том, что в Минюсте
зарегистрирована еще одна медиа-организация под названием «Ассоциация развития молодежной журналистики», цель которого
объединить молодых журналистов.

«Мансур Сайфиддинов, главный редактор газеты «Минбари халк» («Народная трибуна»), печатного органа НДПТ, освобожден от
занимаемой должности в связи с переходом на другую работу», сообщает «АП» (№ 33 от 16.08.2007г.) в заметке «Кто занял «Народную
трибуну?» под рубрикой СМИ. На его место назначен Абдусамад Махмадкаримов, ранее возглавляющий отдел пропаганды, информации и
печати Центрального исполнительного комитета Народной демократической партии Таджикистана. Эту новость вещают также
еженедельники «Курьер Таджикистана» (№ 33 от 16.08.2007г.) - «Смена руководства партийной газеты»; «Фараж», (№ 33 от 16.08.2007г.) –
«Куда ушел Мансури Сайфиддин?».

В минувшую субботу на очередном Общем собрании членов журналистской ассоциации «Медиа-Альянс Таджикистана» новым
генеральным секретарем организации была избрана известный журналист Лидия Исамова. В интервью «ФK» (№ 33 от 16.08.2007г.)-
«Медиа-Альянс вносит вклад в сохранение баланса интересов» она рассказывает о планируемых первых шагах на новой должности, о
проблеме отношений СМИ и власти, и о своем взгляде на современные проблемы таджикской журналистики. Эту тему также освещает
еженедельник «Зиндаги», (№ 33 от 16.08.2007г.) - «Руководство «Медиа-Альянса Таджикистана» изменилось».

«Радио «Имруз» в FM-диапазоне» так называется заметка в газете «Азия-плюс», в котором сообщается, что в Таджикистане заработала
еще одна частная радиостанция – «Имруз» («Сегодня»). Таким образом, в медиа-активы компании «Ориено-Медиа» сегодня входят газета
«Ориено», одноименный деловой журнал и две FM-радиостанции –«Русское радио-Ориено» и Радио «Имруз». Об этом также сообщает
еженедельная газета «Вечерний Душанбе» (№ 33 от 16.08.2007г.) – «Имруз» в эфире».


