
Таджикистан: пресса о прессе, № 29(81), 2007г.
Обзор еженедельных газет за 19 июля 2007 года.

Большая часть публикаций на темы СМИ посвящена дню Языка, которая в Таджикистане ежегодно отмечается 22 июля.

По этому поводу еженедельная газета «Фараж» (№ 29 от 19.07.2007г.) провела опрос среди ряда видных деятелей под заглавием «Получил
ли таджикский язык действительно государственный статус?». По мнению эксперта М. Сухайл, по сравнению с начала 90-х годов уровень
таджикского языка очень снизился, и в этом, прежде всего вина первого канала государственного телевидения, ТВ «Пойтахт» и других
независимых вещателей, большая часть передач, которых выпускаются на русском языке. Председатель Союза журналистов
Таджикистана, Акбар Сатторов отмечает, что для исполнения этого статуса необходимо контролировать СМИ и ввести штрафные санкции
за допущение языковых ошибок к печатным изданиями и телерадиовещателям.

Этой теме также посвящена статья «Язык и национальное самосознание» в еженедельнике «Бидуни сиёсат» («Без политики», № 20 от
19.07.2007г.), где автор в частности отмечает воздействие русскоязычной прессы республики на таджикский язык. По словам В.
Зайниддин, в республике две спортивные газеты «Футбол» и «Варзиш-Спорт» выпускаются на русском языке, которые в основном
агитируют российскую спортивную жизнь, а также еженедельники «Авиценна» и «Крим-инфо» издаются на русском языке. Автора также
беспокоит российские рекламные ролики, переполнившие таджикских телеканалов.

«Великий игрок» - ТВ «Сафина» является государственным учреждением, или конвейером Махмадсаида Пирова?» - так озаглавлена
статья журналиста Холмахмади Мавлона, опубликованная в еженедельной газете «Нигох» (№ 29 от 19.07.2007г.). Автор подвергает
критике деятельность директора ТВ «Сафина» Махмадсаида Пирова, который якобы не обращает внимание на талантливых журналистов.
Как утверждает автор, директор постоянно требует от журналистов учить молодых «телегеничных» ведущих. В итоге, все лавры
достаются этим же молоденьким «телегеничным» обликам, в поисках которых «конвейер» ТВ «Сафины» готов работать неустанно. Автор
также отмечает, что в результате этого эксперимента, прежде всего, страдает таджикский язык.

Еженедельная газета «Азия-плюс» (№29 от 19.07.2007г.) поместила на своих страницах статью пресс-центра Таджикской авиакомпании
«Таджик-эйр» под заглавием «Не мешайте нам работать!». Как отмечает пресс-центр данной компании, «в последнее время в СМИ все
чаще стали появляться публикации, порочащие имидж Государственного авиационного предприятия «Таджик Эйр», что негативно влияет
на деятельность предприятия и подрывает доверие пассажиров, также партнеров, работающих с авиакомпанией. По мнению авторов
статьи, «кому-то на руку, чтобы все время критиковали авиакомпанию» и более того, это - необоснованное навязывание обществу
негативное мнение. при помощи корреспондентов весьма популярных изданий.


