
Таджикистан: пресса о прессе, № 27 (79), 2007 г.
Обзор еженедельных газет за 4-5 июля 2007 года.

«Результаты работы Агентства по государственному финансовому контролю и борьбе с коррупцией РТ должны быть распространены
через СМИ, чтобы для других это стало поводом для размышлений и выводов». Такое заявление 28 июня нынешнего года на очередном
заседании правительства РТ сделал президент Эмомали Рахмон. Об этом сообщают еженедельник «Азия-плюс» (№ 27 от 05.07.2007г.) под
рубрикой «Власть» в заметке «Э.Рахмон: Больше гласности!», еженедельник «Курьер Таджикистана» (№ 27 от 05.07.2007г.) – «Широко
освещать работу антикоррупционного ведомства».

И в ответ директор Агентства по государственному финансовому контролю и борьбе с коррупцией РТ Шерхон Салимов в беседе с главным
редактором «Вечерки» (№ 27 от 05.07.2007г.) Гульноры Амиршоевой заявляет: «Быть прозрачными и открытыми мы готовы на все сто! На
последнем заседании Правительства глава Государства Эмомали Рахмон дал поручение распространить в СМИ мой отчет о проделанной
работе, чтобы это стало уроком для других». Интервью называется «Для Шерхона Салимова не будет «льготников», опубликованная под
рубрикой «Коррупция».

В статье «Держитесь подальше от прессы!», опубликованной в еженедельнике «События» (№ 27 от 05.07.2007г.) автор статьи Н. Зокирова
отмечает, что «ограниченный доступ к официальной информации всё ещё остаётся одной из главных проблем для таджикских
журналистов, которые продолжают испытывать трудности при получении официальной информации». Эти доводы автор утверждает тем,
что в «некоторых министерствах и ведомствах введены внутренние распоряжения, согласно которым их сотрудники не должны
обращаться с прессой «по поводу и без повода».

28 июня Управление министерства юстиции в Согдийской области зарегистрировало информационное агентство «Зарафшон таймс»
сообщает еженедельник «Курьер Таджикистана» (№ 27 от 05.07.2007г.) в заметке «Зарегистрированное информагентство». По словам
одного из учредителей данного информагентства Хуршеди Атовулло, основная цель информагентства заполнить информационный вакуум
в долине и наладить тесное сотрудничество с областными и республиканскими СМИ. Об этом также сообщают еженедельники «Бидуни
сиёсат» (№ 18 от 05.07.2007г.) – «Открытие информагентства»; «Зиндаги» (№ 27 от 05.07.2007г.) – «Zarafshon times» зарегистрировалась»;
«Фараж» (№ 27 от 05.07.2007г.), «Наджот» (№ 27 от 05.07.2007г.) – «Зарафшон таймс» наполнит информационное пространство».

«Кремль наградил сотрудников телевидения в тайном порядке» сообщает еженедельник «Зиндаги» (№ 27 от 05.07.2007г.). 27 июня по
Указу Президента РФ Владимира Путина 60 сотрудников телевидении России награждены «За вклад в развитии телевидения и
многолетний плодотворный труд», говорится в заметке.

«Адвокат Джураев выиграл дело в Комитете ООН по правам человека», у которого два года назад по решении суда Хатлонской области, а
также Верховного Суда РТ по исковому заявлению Председателя Суда города Душанбе Намоза Амирова под мотивом защиты чести и
достоинства (солидарно) в том числе и газету «Вечерний Душанбе», которая опубликовала статью С. Джураева «Над судьями тоже есть
суд» («ВД», 05.03.2004г.) взыскали пять тысяч сомони. Заметка «Нашумевшее «дело «Вечерки», возможно скоро может «аукнуться»,
опубликованная еженедельной газетой «Вечерний Душанбе» (№ 27 от 05.07.2007г.), сообщает, что 3 апреля 2007г. Комитет ООН
направил решение участнику Пакта - государству Таджикистан, которое в течение 90 дней должно направить информацию о принятых
мерах.

В еженедельную газету «Фараж» (№ 27 от 05.07.2007г.) поступило ответное письмо на публикацию Центра журналистских расследований
Таджикистана под названием «Энергосбыт» без коррупции» («Фараж», №15 от 11.04.2007г.). В ответном письме руководителя управления
энергосбыта г. Душанбе Х. Ниёзова говориться что действия технического контролера энергосбыта района Сино Карима Абдурахима,
которого газетная статья считает чуть ли «рецидивистским» и «террористическим» согласно Постановления Правительства РТ № 465 от
17.10.98 являются законным.. «А на заявление автора, который утверждает, что Центр журналистских расследований, подготовил
материалы и видеосъемки о месячной деятельности управлении энергосбыта будут освещаться на прессе и предоставлены в
Генпрокуратуру и Агентства по государственному финансовому контролю и борьбе за коррупцией нас не пугает, потому что наша
деятельность происходит в рамках закона», говорит Х. Ниёзов.

Сразу две статьи опубликовались в еженедельной газете «Наджот» ( № 27 от 05.07.2007г.) в ответ многочисленных статей,
опубликованных в данной издании, порочащих репутацию руководство, а также самого Таджикского Института физической культуры.
Автором статьи «Уштура гуфтанд, гамза кун…» («Не делай недозволенного») является Мирзосафар Шамсиддинов, отличник печати и
заслуженный работник спорта РТ, который призывает журналистов, не злоупотреблять свободой слова, которую предоставило им
законодательство страны. А вторая публикация, это обращение ученого и преподавательского состава Института физкультуры к редакции
газеты «Наджот» с тем, что газета впредь воздержалась опубликовать необоснованные статьи с поддельными подписями, что очень
обеспокоит коллектив учебного заведения. «Мы не боимся критики – бескорыстная критика помогает исправить недостатки, однако
судить из далека – оклеветать нас несправедливо! - считает коллектив данного вуза.

«Хамас» освободил корреспондента», сообщает еженедельная газета «Миллат» (№27 от 05.07.2007г.). Алан Джонсон, который был
задержан группой «Джайш-ус-ислом» 12 марта нынешнего года (115 дней) наконец освобожден.


