
Таджикистан: пресса о прессе № 21 (73), 2007г.
Под заголовком «Вас не слышно! Говорите громче» еженедельник «Азия-Плюс» (№21 от 23.05.07) опубликовал редакционный материал, в
котором поднимается проблема активного освоения таджикского эфира СМИ соседних государств. По словам авторов, в Таджикистане за
последние три года вышла в эфир лишь одна новая радиостанция и два новых государственных телеканала. В отличие от РТ, электронные
СМИ соседних государств развиваются быстро и успешно и теперь активно осваивают пустующий таджикский эфир. Наиболее остро
проблема экспансии иностранных СМИ стоит в приграничных районах республики: в Согдийской и Хатлонской областях, где доминируют
телеканалы Узбекистана и Кыргызстана. Авторы материала считают, что растущее влияние иностранных СМИ на общественное мнение в
определенных ситуациях может представлять угрозу информационной безопасности страны.
«Нужно не запрещать, а срочно развивать свои собственные СМИ… Пока мы тормозим развитие собственных электронных СМИ, соседи
растут и развиваются. И входят в наши дома» - уверены в редакции «Азия-Плюс».

Еженедельник «Азия-Плюс» (№21 от 23.05.07) под заголовком «Нужен свой медиа-продукт» приводит высказывания председателя
Таджикской ассоциации независимых электронных СМИ (ТаджАНЭСМИ), члена лицензионной комиссии Мусо Асозода, который признал
остроту проблемы чрезмерного влияния иностранных СМИ в РТ. По его мнению, необходимо дать возможность независимым СМИ
получить лицензии и работать. Только на юге страны, считает М.Асозода, необходимо не менее 6-7 телеканалов. В Душанбе и Худжанде,
по его словам ситуация с информационной безопасностью более благоприятная.

Об этой же проблеме в еженедельнике «Азия-Плюс» (№21 от 23.05.07) материал М.Сараев: «Процесс затянулся…». Главный специалист
информационно-аналитического отдела администрации президента Махмудхон Сараев также согласен с тем, что проблема существует.
По его словам, в стране существует 2 тыс. небольших населенных пунктов, где вообще не принимают программ таджикского телевидения.
Он также признал, что затянулся решение вопросов, связанных с принятием подзаконных актов по лицензированию. Теперь, когда
механизм разработан, по его мнению, проблем не должно быть.

Еженедельник «Факты и комментарии» (№21 от 23 .05.07) сообщает о начале реализации проекта по бесплатной подписке на газету для
НПО. Проект по бесплатной подписке для неправительственных, некоммерческих организаций, университетов, отдаленных джамоатов
страны реализуется при поддержке посольства Великобритании в Таджикистане. Газета, согласно условиям проекта, будет доставляться
организациям бесплатно. Услуги доставки газет почтой Таджикистана оплачены донором – Британским посольством в РТ. Проект будет
осуществляться в 2 этапа продолжительностью по четыре месяца.

«Факты и комментарии» (№21 от 23 .05.07) также публикует объявление о вакансиях на следующие позиции: редактор ленты новостей,
редактор газеты «Факты и комментарии», контент-редактор для газеты, корреспондент для новостного агентства, репортер для газеты,
менеджер по рекламе. Примечательно, что газета предлагает при этом довольно высокие оклады: редактор – 300 у.е., корреспонденты и
репортеры по 100 у.е.

Корреспонденты Центра журналистских расследований Таджикистана Саида Курбонова (главный редактор еженедельника «Овоза») и
Фарангис Набиева (сотрудник еженедельника «Фараж») удостоены премии Комитета по делам молодежи, спорта и туризма при
Правительстве РТ. Награды , которые были вручены 22 мая 2007 в Кохи Джоми советником Президента РТ Кароматулло Олимовым. Об
этом сообщается на первой полосе еженедельной газеты «Фараж» (№ 21 от 23.05.2007г.).

С целью создания молодой творческой группы Центр журналистских расследований Таджикистана объявляет конкурс среди студентов
факультетов филологии и журналистики вузов страны. Данное объявление опубликовано в еженедельнике «Фараж» (№ 21 от
23.05.2007г.).

Главный редактор газеты «Мухолифат» (Оппозиция) Равшан Кабарли и журналист Яшар Огозода приговорены к двум годам и шести
месяцам заключения за обвинения дяди президента Азербайджана Джалола Алиева (президент Азербайджана Илхом Алиев) в коррупции
в статье, опубликованной в данной газете 24 февраля 2007г. Адвокат журналистов назвал данный приговор «крайне тяжелым и
неадекватным» и утвердил, что оно осуществлено «по указанию правительственных лиц». По данным АFР за последний год в
Азербайджане осуждены 7 журналистов по различным обвинениям. Об этом сообщает еженедельник «Зиндаги» (№ 21 от 23.05.2007г.) в
заметке «Азербайджанские журналисты осуждены за оскорбление дяди президента».

«Известная телеведущая Валентина Леонтьева покинула нас» сообщает еженедельник «Зиндаги (№ 21 от 23.05.2007г.). Валентина
Леонтьева до последних дней оставалась советником телеведущих, сообщает еженедельник «Зиндаги».

Сотни граждан России собрались около телерадиостанции Останкино в знак протеста о цензуре телепередач телевидения, сообщает
заметка «Демонстрация около Останкино», опубликованная в еженедельнике «Зиндаги» (№ 21 от 23.05.2007г.).


