
Таджикистан: пресса о прессе, № 8 (60), 2007г.
Таджикистан: пресса о прессе, № 8 (60), 2007 г.

В публикации еженедельника «Азия-Плюс» (№8 от 22.02.2007г.) «Журналисты поговорили с пресс-службами» сообщается о том, что 15
февраля в конференц-зале Союза журналистов по инициативе информационно-аналитического отдела исполнительного аппарата
президента РТ и Союза журналистов Таджикистана состоялся «круглый стол». Тема мероприятия «Обеспечение прозрачности
деятельности органов государственной власти в СМИ – фактор развития демократии в Таджикистане». На нем представители
исполнительного аппарата президента, представители СМИ и руководители пресс-служб министерств и ведомств страны обсуждали
проблемы ежеквартальных пресс-конференций, проводимых в стране по распоряжению главы государства. В ходе встречи стороны
обменялись мнениями по проблемам проведения пресс-конференций.

Журналистами, в частности, были высказаны претензии о несоблюдении четкого регламента, об отказе в предоставлении информации
(ссылаясь на предстоящую пресс-конференцию) сотрудниками министерств и ведомств. По сообщению газеты, «прозвучала также мысль
о целесообразности подготовки ведомствами пресс-релизов на русском и таджикском языках, обеспечении синхронного перевода
пресс-конференций».

«…У представителей пресс-служб также накопилось немало жалоб на работу журналистов, их уровень профессионализма. Журналисты
часто приходят на пресс-конференции неподготовленными, не проявляют активность и т.д.».

Это событие также освещают другие издания. Например, в газете «События» (№8 от 22.02.2007г.) опубликовано мнение участника
круглого стола, главного редактора этого еженедельника Саидали Сиддикова. Автор считает, что главным фактором, который нужно
учитывать при организации пресс-конференций – это их содержание. Далее он приводит высказывание главного редактора газеты
«Азия-Плюс» Умеда Бабаханова о том, что организаторы пресс-конференций должны определить такой весомый информационный повод,
который будет действительно интересен всем СМИ.

Журналистка столичного издания «Вечерний Душанбе» Гульнора Амиршоева в статье «Чиновники и журналисты» («Вечерний Душанбе»
№8 от 22.02.2007 г.) отметила, что «особую заинтересованность вызвал вопрос о языке». «Русскоязычные журналисты часто сетуют на то,
что все пресс-конференции проходят на государственном – таджикском языке и многое для тех, кто его не знает, остается непонятным», -
пишет журналистка. «Четвертая власть» под таким названием опубликован в еженедельнике «Наджот» (№8 от 22.02.2007г.) материал Н.
Акбарзода, в котором он сообщает об итогах «круглого стола», на котором обсуждались «плюсы» и «минусы» таджикской журналистики.

Международный Фонд имени Мухиддина Олимпура собирается провести в мае этого года курс по фотожурналистике. Об этом говорится в
пресс-релизе фонда. Об этом сообщает столичный еженедельник «Факты и комментарии» (№8 от 22.02.2007г.).

В «Фактах и комментариях» (№8 от 22.02.2007г.) опубликована статья главного редактора этого издания Зафара Абдуллаева «Газета
каждый день? Это мечта!». В ней он высказывает свою точку зрения на проблему отсутствия в Таджикистане независимых ежедневных
газет. Причину этого журналист видит в «комплексе взаимосвязанных проблем». З. Абдуллаев отмечает некоторые из них: отсутствие
эффективной системы распространения; слабая материально-техническая база существующих медиа-групп страны; нехватка хороших,
талантливых журналистов и многие другие проблемы. Выход из сложившейся ситуации главный редактор «ФК» видит в следующем:
«объединение основных медиа-групп (на добровольной основе) с возможным подключением известных и активных медиа-НПО
(ассоциаций, центров) и известных журналистов в некий медиа-консорциум, который мог бы решить все вопросы с реализацией такой
задачи. В свою очередь необходима добрая воля властей и взвешенная, продуманная грантовая политика со стороны доноров, чтобы такой
проект работал на благо общества, а не стал причиной новых грандиозных медиа-войн с политическим оттенком».

В газете «События» (№8 от 22.02.2007г.) опубликовано мнение председателя Национального движения Таджикистана, председателя РОО
«Ватан» Хокима Мухаббатова на статью Александра Реутова в «Коммерсанте». В статье российского журналиста говорится о том, что в
Москве было объявлено о создании нового движения Таджикистана «Ватандор». Сообщается, что председателем этого общественного
движения избран журналист Дододжон Атовуллоев. В публикации «Предостережение новым оппозиционерам Таджикистана» Х.
Мухаббатов пишет: «Своими иллюзорными обещаниями Атовуллоев дезориентировал многих молодых журналистов, обещая им золотые
горы». В материале председатель РОО «Ватан» призывает всех, кто поверил Д.Атовуллоеву, отказаться от намерений объединиться с ним
и стать его союзником.

В этом же номере «Событий» (№8 от 22.02.2007г.) помещена заметка «На веб-сайте «Ховар» появились тексты на арабском языке». В ней
сообщается о том, что «с учетом договоренностей, достигнутых недавно в рамках первых официальных визитов президента Таджикистана
Эмомали Рахмонова в Арабскую Республику Египет и Сирийскую Арабскую Республику, коллегия Национального информагентства
«Ховар» приняла решение о распространении информации на арабском языке».

Газета «Вечерний Душанбе» (№8 от 22.02.2007г.) в заметке «МИД презентовал новый сайт» сообщает, старый Интернет-сайт
Министерства иностранных дел РТ www.mid.tj теперь заменит новый - www.mfa.tj.

В газете «Фараж» (№8 от 22.02.2007г.) опубликована информация, в которой сообщается: «В субботу, 17 февраля, посольство Узбекистана
в РТ распространило сообщение о ситуации вокруг четырех граждан РУ, которых правозащитники региона и мирового сообщества
считают жертвами репрессий узбекских властей».

Газета «Курьер Таджикистана» (№8 от 22.02.2007г.) также освещает эту тему. В материале «Умида Ниязова занималась контрабандой…
Не задекларировала ноутбук» сообщается о том что, по словам представителей посольства Узбекистана в РТ, в отношении журналистки
Умиды Ниязовой транспортной прокуратурой РУ было возбуждено уголовное дело по ст. 246 ч.1 УК РУ (контрабанда). В ходе
предварительного расследования установлено, что 21 декабря 2006 года, прибыв в аэропорт Ташкента из Бишкека, она не указала в
таможенной декларации наличие у себя ноутбука «НР» и флеш-памяти. «26 января она была привлечена к участию в уголовном деле в
качестве обвиняемой по статьям 246 ч.1 и 223 ч.1 УК (незаконный выезд за границу или незаконный въезд в РУ), и в отношении нее
избрана мера пресечения – заключение под стражу», - читаем в «Курьере Таджикистана».

В статье «Нуждается ли журналист?», опубликованной в еженедельной газете «Тоджикистон» (№8 от 22.02.2007г.), Кароматуллохи Ахмад
затрагивает проблему заслуженных журналистов пенсионного возраста, которые получают мизерную пенсию. Данную ситуацию К. Ахмад

http://nansmit.tj/www.mfa.tj


описывает на примере нескольких журналистов. По его мнению, журналистский труд - очень кропотливый, они «могут выполнить работу
десяти министров, и вправе вести залуженную жизнь». По словам автора, к журналистам различных изданий обращаются десятки людей,
не согласных с некоторыми положениями и указами органов исполнительной власти, милиции, суда и прокуратуры, «однако журналист
сам находится в состоянии нужды из-за низкого экономического роста…».

В честь 2-ой годовщины Центра журналистских расследований Таджикистана еженедельная газета «Наджот» (№8 от 22.02.2007г.)
опубликовала интервью с председателем ЦЖРТ Хуршеди Атовулло. Х. Атовулло утверждает, что: «ЦЖРТ в состоянии издавать
ежедневную газету», а доводы некоторых главных редакторов о нехватке кадров считает «смешными». «Моя мечта - быть простым
журналистом», - говорит Хуршеди Атовулло в беседе с корреспондентом А. Каюмзода. Материал опубликован в еженедельной газете
«Нигох» (№ 8 от 22.02.2007г.).

Теперь в жизнь и деятельность сотрудников исполнительного аппарата Президента РТ, которые в результате поглощенности в работе
отдалились от культурной жизни, войдут культурные мероприятия, в том числе посещение театров. Об этом заявляет М. Келидиёрова,
заместитель председателя Комитета профсоюзов ИАП РТ. Заметка Нилуфар Собировой, опубликованная в еженедельной газете «Нигох»
(№8 от 22.02.2007г.) сообщает, что «Взгляд «Нигох» заметили в исполнительном аппарате Президента».


