
Таджикистан: пресса о прессе (№2 (54), 2007г.)
Обзор еженедельных газет за 10-11 января 2007 года

Важным событием минувшей недели, широко освещенным еженедельными газетами Таджикистана, стал выпуск первого номера
еженедельной газеты «Аргументы и Факты - Душанбе». Как сообщает газета «Азия-плюс» (№ 2 от 11.01.2007г.), «первоначально газета
будет выходить тиражом 3 тыс. экземпляров, однако в дальнейшем планируется увеличение до 20 тыс.». За первые две недели 2007 года,
после выпуска «Комсомольской правды» это второе российское издание, соучредителем и издателем которого в Таджикистане выступает
медиа-холдинг ООО «Оила» под руководством Ш.Хамдампур. Об этом сообщают также еженедельные газеты «Вечерний Душанбе» (№ 2 от
11.01.2007г.) – «На медиа-рынке Таджикистана появились «Аргументы и факты» и «Тоджикистон» (№ 2 от 11.01.2007г.) – «14- миллионное
издание прибыло в Таджикистан».

В связи с этим событием на страницах издания «Аргументы и факты - Душанбе» (№ 1-2 от января 2007г.) с поздравительными посланиями
выступают Николай Зятьков, главный редактор еженедельника «АиФ» и Мирзошохрух Асроров, Министр культуры РТ. «Рождение новой
газеты – событие не только для журналистов, это заметное политическое и общественное явление в жизни всей страны»,- говорит М.
Асроров по этому поводу.

В продолжение данной темы еженедельная газета «Миллат» (№ 2 от 11.01.2007г.) публикует заметку корреспондента радио "Озоди"
Рахматкарими Давлат под названием «АиФ» собирается подать на русскоязычные издания в суд». По словам автора, АО «Аргументы и
факты» собирается подать в суд на русскоязычные издания Таджикистана за использование материалов «АиФ» без разрешения издания,
а также без ссылок на источник. Об этом также сообщает общественно-политическая еженедельная газета «Фараж» (№ 2 от 11.01.2007г.):
«АиФ» имеет претензии к русскоязычным изданиям Таджикистана?».

Еженедельник «Миллат» (№ 2 от 11.01.2007г.) под рубрикой «Свобода выражения» опубликовала статью Ф. Давлат «Хамдампур даже не
краснеет, когда говорит неправду». Автора беспокоит заявление Ш.Хамдампур о причине выпуска в Таджикистане российских газет -
«Комсомольской правды» и «Аргументов и фактов». Хамдампур на церемонии презентации «АиФ» заявил, что российские газеты будут
заполнять информационное пространство республики. «А что, разве таджикские газеты не в состоянии выполнять данную миссию?»,-
спрашивает Ф.Давлат.

Министерство юстиции Республики Таджикистан зарегистрировало еще одну журналистскую организацию под названием «Ассоциация
преподавателей журналистики», основной целью которой является повышение уровня знаний и развитие навыков преподавателей
журналистики. Об этом сообщает еженедельная газета «Наджот» (№ 2 от 11.01.2007г.) в заметке «Новая ассоциация таджикских
журналистов». По мнению Джура Юсуфи, журналиста и бывшего преподавателя отделения журналистики Худжандского госуниверситета,
«создание новой организации для журналистов естественно полезно, но вряд ли новая структура может внести какие-нибудь позитивные
изменения в методику обучения предмета журналистики, потому что обычно такие организации начинают действовать в течение
определенного срока, затем бесследно пропадают».

10 января исполнился ровно год с момента приостановления на территории Таджикистана вещания программ Би-би-си на FM-диапазоне.
В представительстве Би-би-си в РТ отметили, что посольство Великобритании уже направило в МИД РТ все необходимые документы для
получения разрешения на вещание, однако никакого ответа пока не получили. По неофициальным данным, этот вопрос намерены
обсудить на встрече с Министром иностранных дел РТ Хамрохоном Зариповым послы трех европейских государств - Германии,
Великобритании и Франции. По сообщению еженедельника «Азия-плюс» (№ 2 от 11.01.2007г. в заметке «Би-би-си молчит. Уже год»,во
время разговора британский дипломат передаст главе внешнеполитического ведомства Таджикистана специальную ноту по вопросу
возобновления вещания Би-би-си.

«В Бадахшане открылся «Памир Медиа», - сообщает еженедельная газета «Факты и комментарии» (№ 1-2 от 11.01.2007г.). В газете
говорится о том, что основной целью создания информагентства «Памир Медиа» является информирование общества и СМИ
Таджикистана, а также всего мирового сообщества о наиболее значимых событиях социально-экономической и культурной жизни
Горно-Бадахшанской автономной области.

Еженедельная газета «Факты и комментарии» (№1-2 от 11.01.2007г.) в заметке «Озодагон» - еще одна новая газета» сообщает об издании
еще одной новой газеты в Таджикистане - «Озодагон».

Под рубрикой «Реплика» известный таджикский композитор Толиб Шахиди на страницах еженедельной газеты «Вечерний Душанбе» (№ 2
от 11.01.2007г.) высказывает свое мнение по поводу комментариев редакции на его цитату в рубрике «Рейтинг слов» («ВД» от
28.12.2006г.). В ответ на комментарий редакции «...вывод: или красоту ценят все, или сантехник творческий попался», Толиб Шахиди
парирует: «…И еще сантехник утверждает, что ему по душе промывать уши и мозги некоторых журналистов, чтобы те могли корректно
реагировать на события и разного рода интервью».

Еженедельная газета «Миллат» (№ 2 от 11.01.2007г.) опубликовала критическую статью Ёр Мухаммада под заглавием «Секс на ТВТ или
недостойных артистов прочь со сцены». Автор обвиняет республиканские телеканалы ТВТ и ТВ «Сафина» в развращении молодого
поколения таджикистанцев показом бездарных и уличных танцоров и певцов, творчество которых далеко от достояния национальной
культуры. Автор также обвиняет руководителей телеканалов в создании подобных безобразий и просит вмешательства у руководства
страны для устранения создавшейся ситуации на телевидении.


