
Таджикистан: пресса о прессе (№1(53), 2007г.)
Обзор еженедельных газет за 3-4 января 2007 года

К нашей радости новый печатный год в еженедельных изданиях весьма насыщен различными событийными информациями. Начнем,
пожалуй, со столичного еженедельника «Вечерний Душанбе» (№1 от 04.01.2007г.) опубликовавший в рубрике «СМИ» заметку «В ГБАО
открылось информационное агентство», в которой сообщается об открытие в г. Хороге ИА «Памир Медиа». По словам директора «Памир
Медиа» Курбона Аламшоева, первое ИА в регионе будет стремиться внести свой вклад в преодоление информационной изоляции
высокогорного Памира, содействовать демократическим преобразованиям и созданию зрелого гражданского общества в регионе. В
начальный период своей деятельности информагентство будет выпускать электронные и печатные бюллетени.

Об открытии хорогского ИА «Памир Медиа» сообщают также еженедельные газеты «Азия-Плюс» (№1 от 04.01.2007г.) - «Информация с
«Крыши мира», «Курьер Таджикистана» (№1 от 04.01.2007г.) – «Первое информационное агентство в ГБАО».

Еженедельная газета «Вечерний Душанбе» (№1 от 04.01.2007г.) опубликовала ответную статью Навруза Сабзаева, представителя Центра
культурно-развлекательного комплекса «Дусти» под названием «Тень над облаками». В ответной статье, автор от имени всего коллектива
центра «Дусти» выражает возмущение и несогласие по поводу примененных оскорбительных высказываний в статье «Правила, которые
не соблюдаются» (е.г. «Вечерний Душанбе» (№51 от 21.12.2006г.). Н. Сабзаев говорит, что принимает критические замечания «Вечернего
Душанбе», но при этом подчеркивает, что прежде всего нужно писать материалы соответствующие действительности, не ущемляющие и
оскорбляющие права граждан. Здесь же автор приводит пример примененных оскорбительных выражений о дискоклубе, подробно
рассказывает об организационной деятельности «Дусти», и заявляет о намерении подать на автора статьи иск в суд. «Если у нас, как
отмечает автор «публичный дом», то административные органы примут меры в отношении нашего дискоклуба, но если это клевета, то
пусть будут применены меры к автору этой статьи», - пишет Н. Сабзаев.

Рубрика «Ходят слухи» еженедельника «Вечерний Душанбе» (№1 от 04.01.2007г.) проверяет слух о якобы закрытии Душанбинского
Интернет-центра для журналистов в заметке «Интернет-центр будет работать». Как выяснил корреспондент газеты А. Гейвандов у
руководителя данного центра Х.Алиева, к счастью для журналистов центр действовать не перестанет, но может в скором времени
переехать по другому адресу, о чем дополнительно проинформирует СМИ Таджикистана.

О защите первой докторской диссертации по специальности журналистика известным таджикским журналистом Джовидом Муким,
сообщает еженедельная газета «Азия-Плюс» (№1 от 04.01.2007г.) в заметке Д. Гуфронова – «Дж. Муким – из журналистов в доктора». По
мнению профессора Ибрагима Усманова, данная диссертация является одной из значительных инициатив, которая направлена на
реализацию «Концепции информационной безопасности», подписанной президентом страны в 2003 году.

Заметки «Предпринимателям рекомендуют Интернет» и «Веб-сайт в помощь предпринимателям» в еженедельниках «Азия-Плюс» (№1 от
04.01.2007г.) и «Курьер Таджикистана» (№1 от 04.01.2007г.) соответственно информируют читателей об открытии сайта
Торгово-промышленной палаты РТ, где предприниматели Таджикистана смогут ознакомиться со своими правами и получить
юридическую и экономическую консультацию. Кроме того, здесь будет размещена информация об инвестиционном климате
Таджикистана.

По результатам исследований международных организаций «Репортеры без границ» и Международной федерации журналистов,
отслеживающих соблюдение свободы слова в мире, 2006 год назван самым смертоносным после 1994 года для журналистов. По
последним данным в 61 стране мира погибло более 81 журналиста, а самой опасной страной для этой профессии является Ирак, где за
2006 год погибло 68 журналистов. Об этом пишут еженедельники «Миллат» (№1 от 04.01.2007г.) – «2006 – опасный год для журналистов»
и «Азия-Плюс» (№1 от 04.01.2007г.) – «2006 год стал одним из самых опасных для журналистов».

Еженедельная газета «Курьер Таджикистана» (№1 от 04.01.2007г.) опубликовала заметку «Вышла новая газета», где сообщает о выходе в
свет газеты под названием «Озодагон» («Независимые»), учредителем и главным редактором которой выступил журналист Зафар Суфии
Фаргони.

Эта информация опубликована и на страницах еженедельной газеты «Начот» (№1 от 04.01.2007г.) – «Издание новой газеты в Душанбе».

«Комсомолка» вернулась в Таджикистан» сообщает еженедельная газета «Тоджикистон» (№1 от 04.12.2007г.). Выпуском и
распространением «Комсомольской правды» в Таджикистане занимается ООО «Оила» под руководством Шарифи Хамдампур. По его
словам, газета будет выпускаться еженедельно в объеме 24 страниц, а в дальнейшем планируются дополнительные приложения о
таджикских звездах.

Еженедельная газета «Тоджикистон» (№1 от 04.01.2007г.) на странице «Знаете ли вы?» опубликовала «Протест Зафара Саидова». В своем
протесте Зафар Саидов отмечает, что текст его интервью корреспонденту «Азия-Плюс» по поводу новой фазы в развитии Таджикистана
(е.г. «Тоджикистон» (№52 от 28.12.2006г.) под названием «Зафар Саидов предусматривает») отличается от письменного текста,
предоставленного им этому корреспонденту от 26 декабря 2006г. Полный и правильный текст интервью З.Саидов приводит ниже.


