
Таджикистан: пресса о прессе (№47, 2006г.)
Обзор еженедельных газет за 22-23 ноября 2006 года

В предыдущем медиа-обзоре «Таджикистан: пресса о прессе» №45 от 9-10 ноября 2006 года, мы сообщали о задержании на 15 суток
организаторов пикета у здания Минюста РТ, в числе которых был и журналист, Раджаби Мирзо, редактор газеты "Адолат", а также глава
городской ячейки Демократической партии Таджикистана (ДПТ).

На этой недели газеты сообщают об освобождении его 19 ноября 2006 года. Вместе с Р. Мирзо также освобождены еще трое демократов –
Хайриддин Гуляев, Юсуф Хотамов и Темур Тошев, которые были признаны судом района Шохмансур виновными в нарушении Закона РТ
«О собраниях, митингах, демонстрациях и мирных шествиях». В числе еженедельников оповещающих об этом: «Азия-Плюс» (№47 от
23.11.2006г.) –«Демократы на свободе» и «События» (№19 от 23.11.2006г.) – «Раджаби Мирзо освобожден из-под стражи».

«У хорогчан украли телевидение», а точнее 16 ноября 2006 года неизвестные похитили некоторые детали станции Хорогского
телерадиопередающего центра, ретранслирующей программы на микрорайоны имени Моеншо Назаршоева, Ниводак и жилых домов
прилегающих к областной больнице. Как сообщает еженедельник «Азия-Плюс» (№47 от 23.11.2006г.), это уже третий случай похищения
деталей данной станции.

Еженедельник «Курьер Таджикистана» (№47 от 22.11.2006г.) опубликовал заметку «Озабоченность фактом давления на журналиста», где
сообщается, что представитель «Амонатбанка» в Согдийской Области Хусниддин Норматов оказывает давление на журналиста Джамилю
Хусейнову из-за критической публикации в газете «Минбари халк». По словам Хусейновой, Х. Норматов позвонил в редакцию и выразил в
резкой форме свое недовольство по поводу заметки «Денег нет, приходите завтра», в которой сообщалось о задержках выплат пенсий. Он
также угрожал подать иск против Хусейновой и написать письмо на сайт Президента РТ.

Корреспондент «Вечернего Душанбе» проходившая стажировку в Российском информационном агентстве «Новости» попыталась
выяснить, почему коллеги-журналисты пишут много шокирующее ложной информации о Таджикистане у главного редактора
популярного в России радио «Эхо Москвы», Алексея Венедиктова в интервью под названием «Почему некоторые российские СМИ врут?»
(«Вечерний Душанбе», №47 от 23.11.2006 г.). Как объяснил Венедиктов, «во-первых, российские СМИ плохо понимают, те события,
которые происходят в странах СНГ, во-вторых, для федеральных каналов политическая роль стоит на первом месте, т.е. они лишь
продолжение политики президента. Поэтому если говорить об элите российских СМИ, то она реально не понимает сути многих
происходящих событий, потому что не имеет достаточного объема и источников информации».

В этом же номере столичной «Вечерки» опубликовано интервью с заместителем министра связи РТ Бегом Зухуровым «На задворках
мирового развития не останемся», где он, в том числе сказал, что потенциал Таджикистана в информационных ресурсах Интернета
стремительно развивается. Об этом, по его мнению, свидетельствуют появление новых веб-сайтов, увеличение числа потенциальных
пользователей, а также самих пунктов коллективного доступа к Интернету.

Еженедельная газета «Факты и комментарии» (№31 от 23.11.2006г.) устроила своеобразный опрос на тему «Хватает ли вам информации?»,
приуроченный к Всемирному дню информации, который отмечается по инициативе Международной академии информации 26 ноября.
Почти все опрашиваемые, среди которых Д. Цюст, глава Швейцарского офиса по сотрудничеству, Л. Холикджанова, редактор
представительства IWPR в РТ, М. Сараев, сотрудник информационно-аналитического отдела Исполнительного аппарата Президента РТ, А.
Сатторов, председатель Союза журналистов Таджикистана, С. Рахимов, главврач кардиологического отделения РКБ-3 считают, что
информации зачастую не хватает, особенно качественной, научной.

Еженедельная газета «Миллат» (№46 от 23.11.2006г.) опубликовала объявление о свободных ваканcиях по нескольким должностям, для
работы в новой газете «Нигох» («Взгляд»), первый номер которой планируется издать 30 ноября 2006г.


