
Таджикистан: пресса о прессе (№43, 2006 г.)
Обзор еженедельных газет за 25-26 октября 2006 года

«В Душанбе будет установлена мемориальная доска «Памяти журналистов» сообщает еженедельная газета «События» (№15 от
26.10.2006г.). Торжественная церемония открытия мемориала состоится 27 октября 2006 года в фойе Газетно-журнального комплекса.
Инициаторами данного мероприятия выступила Республиканская ассоциация «Медиа Альянс Таджикистана», с поддержкой всех
медиа-организаций страны.

Об этом же пишет еженедельник «Бизнес и политика» (№42 от 26.10.2006г.) в заметке «Памяти журналистов суверенного Таджикистана».

«Честь мундира таджикской журналистики», под таким названием столичный еженедельник «Вечерний Душанбе» (№43 от 26.10.2006г.)
опубликовал интервью журналиста А. Сметанкина с кандидатом филологических наук, старшим преподавателем РТСУ Ш. Муллоевым,
ведущим курс лекций по истории таджикской журналистики. Интервью приурочено к 10-летию со дня создания РТСУ. На вопрос, «Каким
образом глобализация сказалась на таджикских СМИ?» Ш. Муллоев ответил, что отечественные СМИ и потребители информации все
полнее и шире приобщаются к достижениям науки и техники в области спутникового ТВ, мобильной связи и Интернет. Однако он также
отметил, что для сохранения своих устоев традиций и обычаев, не стоит полностью и необдуманно подчиняться глобализации.

Еженедельник «Азия-Плюс» (№43 от 26.10.2006г.) опубликовал заметку «Сайт Asia-Plus – лидер таджикского Интерента», где сообщается
о преодолении данным сайтом рубежа в 1000 пользователей в день. Данный показатель зарегистрирован системой TopTJ, соответственно
которой сайт информационного агентства «Азия-Плюс» назван безусловным лидером таджикского сегмента Интернета.

Борьба за печатное наследство Демократической партии Таджикистана (ДТП) – газету «Адолат» продолжается. Угроза новоявленного
лидера ДПТ М. Собирова об обращении в Генпрокуратуру «в связи с незаконным выпуском газеты со стороны прежнего руководства
партии» не дала желаемого результата, т.к. Генеральный прокурор республики Б. Бобохонов заявил на пресс-конференции журналистам,
что внутрипартийные конфликты не входят в компетенцию их ведомства. А «не признанный» Минюстом зампред партии Р. Валиев заявил:
«… только решение суда может поставить точку в этом деле. А пока никто не может нам запретить выпускать «Адолат», сообщает
еженедельник «Азия-Плюс» (№43 от 26.10.2006г.) в информации «Прокуратура не поможет Собирову».

Статья «О вреде телевидения» в еженедельной газете «Бизнес и политика» (№42 от 26.10.2006г.) расскажет читателям о некоторых
уловках-методах журналистов на телевидении. Среди них автор статьи О. Лысых отмечает например такие как: анонимный авторитет,
забалтывание, эмоциональный резонанс, эффект первичности.

Состоялась презентация журнала «Равзана ба чахон» («окно в мир»), финансируемый центром ОБСЕ в Душанбе и Институтом открытого
общества/Фонда Содействия, сообщает своим читателям независимая газета «Миллат». Учредители вновь учрежденного журнала
главным направлением своей деятельности признали гендерные темы, и намерены на страницах своего издания опубликовывать
аналитические темы, касающиеся гендерных вопросов. «Миллат» также сообщает, что электронную версию журнала «Равзана ба чахон»
можно найти на сайте www.ravzana.tj.


