
Таджикистан: пресса о прессе (№33, 2006 г.)
Обзор еженедельных газет за 16-17 августа 2006 года

Заметка «СЖТ налаживает работу» в еженедельной газете «Азия-Плюс» (№33 от 17.08.2006г.) сообщает об избрании председателем
Хатлонской организации Союза журналистов Таджикистана (СЖТ) журналиста областного телевидения «Хатлон», Асалмох Сафаровой и
правления областной ячейки в составе 9 человек. Это же сообщение опубликовано в еженедельнике «Вечерний Душанбе» (№33 от
17.08.2006г.) в колонке новостей «Одной строкой».

Столичный еженедельник «Вечерний Душанбе» (№33 от 17.08.2006г.) опубликовал информацию корреспондента А. Гейвандова
«Абоненты «ТВ Сервис» лишились просмотра «РТР Планета». Сообщается что ЗАО «ТВ Сервис» транслировало данный канал ВГТРК
незаконно, а после предложения ВГТРК заключить соответствующее лицензионное соглашение, исключило программы «РТР Планета»,
заменив ее каналом «Сафина».

В рамках проекта ЮНЕСКО «Поддержки журналистов», 9 августа 2006 года три комплекта оргтехники были вручены таким
журналистским организациям как: Союз
журналистов Таджикистана (СЖТ), Национальной ассоциации независимых СМИ
Таджикистана (НАНСМИТ) и Фонду памяти и защиты прав журналистов в Таджикистане, сообщается в заметке «Подарок от ЮНЕСКО»
(е.г. «Вечерний Душанбе» №33 от 17.08.2006г.).

«МВД отвечает «Вечерке», под таким названием опубликован ответ А.Каххорова, первого заместителя министра внутренних дел РТ в
еженедельнике «Вечерний Душанбе» (№33 от 17.08.2006г.) на статью «Шум наступает» («Вечерний Душанбе» от 13.07.2006г). В ответе в
частности говорится, что после обсуждения приведенных фактов в Управлении охраны общественного порядка МВД РТ, руководство
министерства подготовило оответствующее распоряжение и разослало во все УВД и ОВД. В случае если в процессе проверки будут
выявлены грубые нарушения противопожарных правил, санитарно-эпидемиологических норм, функционирование данных объектов будет
запрещено, и в отношении них будет предоставлено уведомление в исполнительные органы.

И вновь предложение переписки, на этот раз с президентом Ирана М.Ахмадинежад в еженедельнике «События» (№5 от 17.08.2006г.) в
информации корреспондента российского «Взгляд» А. Чернега «Пишите письма президенту Ирана». Как сообщается,сайт президента
работает в режиме четырех языков – персидском, арабском, английском и французском, также у пользователей имеется возможность
оставлять свои комментарии и учувствовать в интерактивных опросах.

Конкурс на лучшего распространителя своего печатного издания объявила еженедельная газета «События» (№5 от 17.08.2006г.). Каждый
четверг победителя, доставившего газету самому большому числу читателей, будет ждать приз в 100 сомони (33 долларов США).

В еженедельнике «Факты и комментарии» (№17 от 17.08.2006г.) З.Абдуллаев в колонке редактора «Своя позиция» поднимает вопрос на
кануне очередных выборов о статьях Уголовного Кодекса РТ, «предусматривающих ответственность за так называемую клевету». Автор
считает, что эти статьи «остаются основным «флагом» незрелости таджикской демократии» и призывает власть и прессы, всех сообща
подумать и решить этот вопрос.

«Журналистов учат защищаться» сообщает еженедельник «Факты и комментарии» (№17 от 17.08.2006г.) о семинаре «Правовые аспекты
деятельности СМИ», проходившем 4-5 августа по инициативе СЖТ, НАНСМИТ и Фонда памяти и защиты прав журналистов, при
поддержке Национальной комиссии РТ по делам ЮНЕСКО.

«Я как полноправная гражданка правовой страны хочу высказать свое бескорыстное мнение о нынешней деятельности ТВТ и ТВС, смотря
передачи которых, приходишь к выводу, что они все исходят из одного источника», - такими словами независимая журналистка Адолати
Раджаб пытается высказать личное мнение на страницах еженедельной газеты «Наджот» (№33 от 17.08.2006г.) – «ТВТ, чья
собственность?». По ее мнению, ТВТ И ТВС ведут однобокую пропаганду, и в каждом репортаже, и в различных программах многократно
повторяют имя президента страны, что может не понравиться даже самому президенту. «Разве это соответствует принципам
демократического и гражданского общества, и разве нет других сторон нашей жизни», к которым следует привлечь аудиторию и
воспитывать богатую духовность и нравственность в нашем обществе, подытоживает автор.

И еще один резонанс на деятельность ТВТ и ТВС, в журналистском расследовании, проведенном Центром журналистских расследований
Таджикистана и опубликованном в еженедельнике «Зиндаги» (№33 от 17.08.2006г.) «Кто прав: 1 Тоджикистон, ТВ Сафина, ГУАГ, Исмоили
Сомони?». По словам руководителя Отдела синоптики ГУ «Агентство Гидрометеорологии» (ГУАГ) Джамили Байдуллоевой выяснилось, что
некоторые СМИ искажают показатели температуры, официально фиксирующиеся ГУАГ, особенно ТВС и ТВТ, а также термометр на
площади Исмоили Сомони. Как утверждает специалист, данные термометры установлены не по всем правилам и не согласованы с
центром Гидрометеорологии, что приводит к подобным несоответствиям.

«Мэр пообещал журналистам жилье» сообщает еженедельник «Миллат» (№32 от 17.08.2006г.). Как сообщил Шавкат Саидов,
пресс-секретарь Мэра столицы, на предыдущем заседании М. Убайдуллаев затронул вопрос долевого жилищного строительства
работников культуры, науки, образования, в том числе журналистов. Также было отмечено, что по завершению строительства жилищного
комплекса «Пойтахт-80» в 6-ой и 7-ой секциях первого этажа будут открыты торговые киоски «Мир печати», сдаваемые в аренду
предпринимателям и издателям на конкурсной основе.

«В Багдаде убиты журналисты» сообщает еженедельник «Тоджикистон» (№33 от 17.08.2006г.). Тела двоих журналистов в результате
пулевых ранений в Багдаде, одному из которых перед смертью угрожали за критику чиновников. Как сообщается в информации, за
последние 10 дней, в Багдаде были убиты 4 журналиста.

«В Китае будут издаваться все газеты мира» сообщает еженедельник «Зиндаги»
(№33 от 17.08.2006г.). Такую возможность на рынке периодической печати Китая, получила канадская компания «Newspaper Direct».


