
Таджикистан: пресса о прессе (№31, 2006 г.)
Обзор еженедельных газет за 2-3 августа 2006 года

Заметка в еженедельной газете "Азия-Плюс" (№31 от 03.08.2006г.) "Би-Би-Си опять отказали" сообщает об отказе Комитета по
телерадиовещанию при Правительстве РТ Британской телерадиовещательной компании в Таджикистане на возобновление вещания ее
программ в диапазоне FM в городах Душанбе и Худжанд. В официальном письме от 26 июля основной причиной отказа названо
отсутствие соглашения между РТ и Великобританией в области телерадиовещания.

В рубрике "Резонанс" еженедельной газеты "Азия-Плюс" (№31 от 03.08.2006г.) опубликовано ответное письмо гендиректора ОАО
"Авиакомпании "Домодедовские авиалинии", где он от имени ОАО выражает несогласие с претензиями в адрес компании, высказанных в
материале "Не летайте самолетами "Домодедовских авиалиний"!" (№28 от 13.07.2006г.). В своем ответе он в частности объясняет одну из
причин задержки самолета, которая наступила вследствие технической неисправности, но, однако доводы статьи о пропаже багажа,
личных вещей и др., называет "голословными".

Параллельно с вышеуказанным письмом редакция газеты "Азия-Плюс" опубликовала статью главного редактора У. Бабаханова и
корреспондента Л. Гайсиной "Нечего на зеркало пенять" в которой подробно описаны многочисленные случаи нарушений прав
потребителей: задержки рейсов, пропавший багаж, а также приведены статьи международных соглашений, где указываются ответчики за
повреждение или утерю багажа. Свою статью авторы заканчивают уверениями непричастности к конкурентной борьбе авиаперевозчиков,
а также откровенным призывом к авиакомпании: "Для нас главное - чтобы к нам, пассажирам, вы относились с уважением. Как к людям.
Это тот минимум, который мы хотим добиться".

Информации в еженедельниках "Факты и комментарии" (№15 от 03.08.2006г.) - "Первый канал (ТВТ) будет вещать на Афганистан" и
"События" (№3 от 03.08.2006г.) - "Программы Первого канала ТВТ будут транслироваться в Афганистане", расскажут читателям о
обсуждаемых вопросах связанных с электронными СМИ на заседании правительства Таджикистана, прошедшего в столице 28 июля. Так
на собрании президент страны дал поручение Комитету по телерадиовещанию и Минсвязи, организовать спутниковое вещание
телевизионных программ на территорию соседнего государства, а также был обсужден вопрос создания телевидения для детей и
подростков "Бахористон".

Обзорная статья "Родной" генсек" в еженедельной газете "Факты и комментарии" (№15 от 03.08.2006г.) сообщает об избрании нового
руководителя журналистской ассоциации "Медиа Альянс Таджикистана", которым стала заместитель генерального директора радио
"Ватан", В. Кулакова. В статье также рассказываются другие организационные подробности Съезда ассоциации, проходившего 29 июля
2006 года в Душанбе.

В издательстве "Авеста" вышла книга З. Саидова и О. Соболева "Ховар", посвященная вопросам истории, нынешнего состояния и
перспектив деятельности Национального информационного агентства Таджикистана сообщается в заметке "Слово о Набиджоне Каримове"
еженедельника "Курьер Таджикистана" (№31 от 02.08.2006г.). Здесь также представлен отрывок из этой книги, который расскажет о
бывшем директоре ТаджикТА - Н. Каримове.

"Правительство отреагировало на статью в "Вечерке" под таким названием редакция газеты "Вечерний Душанбе" опубликовала
небольшую заметку из рубрики "Резонанс", где сообщается о реакции правительства страны на статью "Шум наступает" (№28 от
13.07.2006г.). В распоряжении премьер-министра Таджикистана Х. Мавлоновой, адресованном Госкомитету по охране природы и лесного
хозяйства, министерствам здравоохранения, культуры, внутренних дел, юстиции и Академии наук, поставлена задача выработать план
мероприятий по устранению проблем поднятых в статье.

"Кто теперь будет очищать воду?" пишет еженедельная газета "Миллат" (№30 от 03.08.2006г.), напоминая, что "Госпожа Зайдлер,
Джамшед Лакаев и Бехруз Сафаров ушли, вода не очистилась, и Нури не просит прощения". Авторы статьи пишут "все эти споры и
дискуссии вокруг одной публикации о существовании недостатков в системе водоснабжения города Душанбе, возникли лишь по той
причине, чтобы заставить прессу не говорить о недостатках, и в том числе не опорочить имя известных политиков, как Саид Абдулло
Нури". Самым важным в этом деле можно назвать то, что информация об отстранении от должности данных лиц распространилась по
всей стране, говориться в газетной публикации.

Еженедельная газета "Тоджикистон" (№31 от 02.08.2006г.) опубликовала статью А.Бежана - "Сафина на чужом берегу?", где автор
отмечает, что ТВ "Сафина" за короткий срок нашло свой облик и новыми разнообразными программами привлекла широкую аудиторию
зрителей. Однако, подчеркивает автор многое на "Сафина" и ТВТ, особенно музыкальные заставки новостных программ и пейзажей
напоминает что-то неродное, как будто в нашей красивой и цветущей стране нет своих прекраснейших пейзажей и рек?

"В Ташкенте начался судебный процесс по делу поэта, певца, журналиста, инвалида II-ой группы Додохона Хасанова" - об этом сообщает
еженедельная газета "Зиндаги" (№31 от 03.08.2006г.). Как сообщает Сурат Икрамов, руководитель правозащитной организации
Узбекистана, правительственные представители с 1992 года запретили Д.Хасанову выступать по телевидению, а также на свадьбах и на
мероприятиях, где присутствует большое количество людей. Одной из статей обвинения, предъявленных Хасанову, является статья 158
Конституции Республики Узбекистан "Покушение на Президента РУ".

И вновь еженедельная газета "Наджот" (№31 от 03.08.2006г.) в целях привлечения молодых дарований к творческой деятельности
издания опубликовало обращение к молодым журналистам о сотрудничестве.


