
Таджикистан: пресса о прессе (№30, 2006 г.)
Обзор еженедельных газет за 26-27 июля 2006 года

19 июля до 25 ноября 2006г. Союз журналистов Таджикистана проводит перерегистрацию членов своей организации, сообщается в
колонке новостей столичного еженедельника "Вечерний Душанбе" (№30 от 27.07.2006г.).

"Секретная" стройка продолжается: допуск посторонним запрещен", под таким названием опубликована статья журналиста А. Гейвандова
( "Вечерний Душанбе" №30 от 27.07.2006г.), где он рассказывает о неприятном инциденте при исполнении своих профессиональных
обязанностей. А именно корреспондент сообщает, как было нарушено право журналиста на сбор информации охранником строительства
Дворца наций в Душанбе, который отказался пропустить корреспондента, и "не соизволил позвонить по внутреннему телефону начальству
стройки и сообщить о приходе журналиста". Не выполнил свое обещание в помощи и чиновник, представившийся работником
Исполнительного Аппарата Президента РТ, но не назвавший своего имени и фамилии, в результате чего журналисту так и не удалось
выполнить поручение редакции газеты: проверить слух о том, что строительство Дворца наций приостановлено по причине его оседания.

Блиц-опрос для Зевар Давлатова, заместителя директора НИАТ "Ховар" опубликован на страницах еженедельника "Вечерний Душанбе"
(№30 от 27.07.2006г.) под названием "Не надо бросать слов на ветер", где она отвечает на многие повседневные вопросы нашей жизни.

Заметки "Заключенный требуют присутствия журналистов" ("Курьер Таджикистана" №30 от 26.07.2006г.) и "Журналистов не пустили в
суд" ("Азия-Плюс" №30 от 27.07.2006г.) сообщают о переносе 20 июля 2006 года судебного заседания на 26 июля из-за того, что
администрация колонии отказалась выполнить требование подсудимых: присутствие на открытом процессе представителей прессы.
Однако 26 июля на заседание пропустили только журналиста областной правительственной газеты "Хатлон", а на вопрос корреспондентов
"Азия-Плюс" и радио "Свобода": "Почему их пустили, а нас нет?", начальник колонии К. Саидов ответил: "Без комментариев".

Еженедельник "Азия-Плюс" (№30 от 27.07.2006г.) опубликовал заметку "В Москве открылся корпункт Первого канала", которая сообщает,
что по инициативе руководства Комитета по телевидению и радиовещанию при Правительстве РТ и при содействии Посольства
Таджикистана в России официально открылся корпункт Первого канала таджикского телевидения в городе Москве.

Колонка редактора "Своя позиция" еженедельника "Факты и комментарии" (№14 от 27.07.2006г.), Зафара Абдуллаева пополнилась еще
одним его комментарием "МАТ - Медиа-Альянс тебя…". В преддверии первой отчетно-выборной конференции ассоциации МАТ -("Медиа
Альянс Таджикистана") З. Абдуллаев подводит некие "итоговые оценки" работы МАТ и призывает журналистов "играть более активную
роль в жизни страны" и предлагает начать с самих себя, с отношения к своей профессии.

Интервью руководителя ИА "Авеста" З. Абдуллаева с главным редактором газеты "Курьер Таджикистана" М. Тоштемировым "Могу
открыть музей президентских часов" расскажет читателям о его различных встречах с главами различных государств мира, а также за
что президенты стран СНГ дарили ему часы в качестве сувениров ("Факты и комментарии" №14 от 27.07.2006г.).

Рубрика "Персона" в еженедельнике "События" (№2 от 27.07.2006г.) пополнилось интервью с писателем Чингизом Айтматовым
"Журналист - это главный герой нашего времени". Поводом для интервью стало опубликование в журнале "Дружба народов" романа
Айтматова "Когда падают горы", в центре сюжета которого находится судьба независимого журналиста Саманчина. Отвечая на вопросы
журналиста "Комсомольской правды" (Кыргызстан) И. Рустамбек Айтматов сказал: "Сейчас невозможно представить себе ни одного
события в обществе без участия, точнее, соучастия, журналиста. Это фигура мирового масштаба - герой нашего времени".

По мнению автора статьи "Суруди сол" или "трагедия года" на телевидении" Дж. Содика, ("Миллат" №29 от 27.07.2006г.) телевидение
может играть как положительную, так и негативную роль в духовном воспитании общества, однако таджикское телевидение при
приобщении к национальным достояниям, совершает огромную ошибку, показывая это безобразие - "Суруди сол" ("Песня года"). Автор
считает, что художественный совет Комитета по телерадиовещанию, радио "Ватан" и другие совершают предательство, выпуская в эфир
такую неэстетичную программу.

Вопрос возмутительной ситуации с использованием государственного языка на ТВС и ТВТ и некоторых независимых радио, поднимается и
в еженедельнике "Наджот" (№30 от 27.07.2006г.) в статье Довуди Бехбод "Трудная путаница. Таджикский язык". Автор отмечает, что
"каждый день в таджикском языке появляются изменения, однако эти изменения иногда бывают негативными".

В подборке новостей еженедельная газета "Миллат" (№29 от 27.07.2006г.) ссылаясь на ИА "Интер-пресс-сервис" сообщается, что доступ
читателей дальних районов к прессе улучшился. По словам заместителя министра связи РТ А.Зокировой, департамент таджикской почты
увеличил поставку почты до 4 раз в неделю, и вместе с этим в 3 раза возросла подписка на газеты, по сравнению с прошлым годом.
Однако, ситуация с районными газетами после перехода их из подведомственности Минкультуры в местные исполнительные органы
ухудшилась, заявил министр культуры Р. Амиров.

Б. Бунёд поднимает проблему отсутствия газетных киосков в Матчинском районе на страницах еженедельной газете "Тоджикистон" (№30
от 27.07.2006г.) в статье "Одна газета на тысячи, или когда в Матчинском районе появится газетный киоск?". Автор отмечает, что раньше
существовало три киоска, в которых на данный момент продаются продукты питания и разные мелочи. Однако, с появлением огромного
количество новой периодической печати, вопрос об увеличении количества газетных киосков, неоднократно поднимаемый на встречах с
представителями исполнительной власти Согдийской области, так и не был решен.


