
Таджикистан: пресса о прессе (№27, 2006 г.)
Обзор еженедельных газет за 6-7 июля 2006 года

Все еженедельники на очередной недели опубликовали заметки об официальном разрешении Суда района Исмоили Сомони города
Душанбе на возобновление деятельности Союза журналистов Таджикистана (е.г. "Азия-Плюс" №27 от 06.07.2006г. - "Союзу журналистов
дали добро"; "Курьер Таджикистана" №27 от 06.07.2006г. - "СЖТ вновь на страже интересов журналистского сообщества Таджикистана").
Как сообщил журналистам новый председатель Союза Акбарали Сатторов, 24 июня организация прошла перерегистрацию в
Министерстве юстиции, и в ближайшее время намерена провести перерегистрацию всех членов СЖТ.

Еще одно положительное сообщение "Би-Би-Си получило регистрацию" опубликовал на своих страницах еженедельник "Азия-Плюс" (№27
от 06.07.2006г.), где сообщается о том, что 26 июня представительство британской телерадиовещательной компании Би-Би-Си получило
регистрацию в Минюсте РТ. Руководитель представительства компании в Таджикистане, Сухроб Зиеев также добавил, что они намерены
выполнить все необходимое для возобновления вещания, и выразил надежду, что данный вопрос будет решен до 7 июля, когда в Душанбе
прибудет принц Эндрю. "Это, безусловно, положительно отразится на имидже Таджикистана, как страны, приверженной принципам
демократии и свободы слова", - сказал С. Зиеев.

Эта информация опубликована и в еженедельнике "Бизнес и Политика" (№26 от 06.07.2006г.) под названием "Би-Би-Си намерено решить
вопрос с лицензированием в ближайшее время".

Еженедельник "Факты и Комментарии" (№11 от 06.07.2006г.) опубликовал "Открытое письмо министру культуры РТ, господину Р.А.
Амирову". В письме группа руководителей таких изданий как: "Миллат", "Факты и Комментарии", "Минбари халк", "Реклама и сервис" и
Центра журналистских расследований просит содействовать в вопросе определении тиража газет, По мнению авторов, некоторые
издания искусственно завышают тираж своих изданий с целью привлечения рекламодателей, другие же снижают из-за нежелания
платить налоги. Для недопущения таких "своеобразных приемов" они предлагают создать при Минкультуре РТ специализированный
общественный орган - Тиражную службу, в состав которой должны войти представители СМИ, ассоциаций предпринимателей страны,
Минкультуры и Минюста.

"Открытое письмо министру культуры РТ, Раджабмаду Амирову" опубликовала и еженедельная газета "Миллат" (№26 от 06.07.2006г.).

"Коалиция сделала первый шаг - определила Стратегию действий" пишет еженедельник "Факты и Комментарии" (№11 от 06.07.2006г.) и
"Курьер Таджикистана" (№27 от 06.07.2006г.) - "Коалиция определила стратегию", где подробно описываются три основных направления,
в рамках которых будет в дальнейшем работать Коалиция журналистских ассоциаций "Партнерство во имя демократии". Среди них:
реформа законодательства в сфере СМИ, работа по созданию общественно- государственного органа по регулированию отношений между
СМИ и властью и создание органа по регулированию взаимоотношений внутри самих СМИ.

В рубрике "Пресса" еженедельная газета "Миллат" (№26, от 06.07.2006г.) опубликовала интервью Сухроби Зиё с учредителем и главным
редактором еженедельника "Миллат" Адолати Мирзо: "Миллат" - новая жизнь в таджикской печати". В интервью Сухроби Зиё наряду с
другими вопросами, связанными с деятельностью нового еженедельника "Миллат" на кануне его первой годовщины, затронул вопрос,
связанный с содержащимися в издании критическими взглядами. Последние два года деятельность так называемых антигосударственных
газет "Неруи Сухан", "Рузи нав", "Адолат" были приостановлены по различным причинам, и в этой связи журналист спрашивает
собеседника: почему еженедельник "Миллат", несмотря на свои критические взгляды, не подвергся угрозе и давлению? На что главный
редактор "Миллат" Адолати Мирзо ответила: мы соблюдаем закон, добавив, что не одна из газет не может стать революционером, и не
может противостоять целому государству, т.к. не имеет на это права.


