

## Таджикистан: пресса о прессе (№26, 2006г.)

### Обзор еженедельных газет за 29-30 июня 2006 года

О переходе с 26 июня сего года на цифровой формат вещания Таджикского государственного телевидения, сообщают почти все еженедельники, в их числе: "Азия-Плюс" (№26 от 29.06.2006г.) с заметкой "ТВТ меняет формат. И имя"; "Факты и комментарии" (№10 от 29.06.2006г.) и "Бизнес и политика" (№25 от 29.06.2006г.) - "В Таджикистане теперь есть свой первый"; "Курьер Таджикистана" (№26 от 29.06.2006г.) - "Есть свой первый"; "Вечерний Душанбе" (№26 от 30.06.2006г.) - "Первый канал Таджикского телевидения перешел на цифровое вещание"; "Таджикистон" (№ 26 от 29.06.2006г.) - "ТВТ стало Первым"; "Миллат" (№25 от 29.06.2006г.) - "Цифровое оборудование на ТВТ"; "Наджот" (№26 от 29.06.2006г.) - "Технику обновили, а программы?". Первый канал, так теперь называется бывшее ТВТ, обещает улучшить качество изображения и содержания программ, а также вещать с 6 утра до 2 часов ночи.

Многомесячный спор между Министерством связи РТ и Антимонопольным агентством о целесообразности создания в Таджикистане Единого коммутационного центра (ЕКЦ) завершился в пользу Агентства, сообщает еженедельник "Азия-Плюс" (№29 от 29.06.2006г.) в заметке "Проект Минсвязи: точка поставлена". Правительство республики окончательно признало данный проект Минсвязи нецелесообразным и противоречащим законодательству Таджикистана, тем самым еще раз подтвердило свой курс на развитие свободного предпринимательства в области электрической связи в условиях добросовестной конкуренции и недопущения монополизации.

"Кто читает газеты?" спрашивает Камари Абдулло в еженедельнике "Наджот" (№26 от 29.06.2006г.). По мнению автора, уровень читаемости газет в стране после развала Союза очень понизился, что негативно сказывается на духовном воспитании молодежи. Как отмечает К. Абдулло, еженедельниками интересуются только те, кому интересна жизнь страны и происходящие события. Здесь, автор считает важным, отметить огромный труд журналистов, который в последнее время, очень низко оценивается, а из-за публикации правдивых статей, такие еженедельники как "Рузи нав", "Неруи Сухан" часто подвергались давлению. Автор также отмечает, что подчас таджикское телевидение и государственные издания перегибают палку в восхвалении достижений главы государства.

Еженедельная газета "Наджот" (№26 от 29.06.2006г.) опубликовала статью Толиби Хоксор под названием "Непоследовательность ТВТ или до чего доведет монополия?" в рубрике "Национальное единство", где автор с возмущением отзывается о ежегодных программах ТВТ, односторонне освещающих события гражданской войны. По мнению автора, после их просмотра у зрителя складывается впечатление, что во всех бедах гражданской войны виновата только оппозиционная сторона, а борцом за мир и консолидацию является только президент страны Э.Ш. Рахмонов, имя же С. А. Нури часто не хотят произносить, с чем и не может согласиться Толиби Хоксор.

Рубрика "Пресса" еженедельника "Миллат" (№25 от 29.06.2006г.) пополнилась статьей Рахматджони Карим "Кто будет народу доставлять газеты", где он поднимает вопрос о продаже газет. Согласно новому постановлению администрации города Душанбе на улицах города запрещается продажа всяких товаров, в том числе и газет, а киосков в городе не достаточно, отмечает Р.Карим.