
Таджикистан: пресса о прессе (№3, 2006г.)
Обзор еженедельных газет за 19-20 января 2006 года

Очередная неделя для журналистов начался бурного сезона пресс-конференций, проводимые министерствами и ведомствами согласно
распоряжение Президента РТ. Но были ли удовлетворены журналисты той информацией, которой поделились с ними министерства и
ведомства по итогам 2005 года? Исходя из этого, еженедельная газета "Вечерний Душанбе" (№ 3 (426) от 20 января 2006 г.) опубликовала
результаты опроса представителей СМИ по поводу данных пресс-конференций под заголовком "Как вам пресс-конференции?".

По мнению Владимира Воробьева, главного редактора "Народной газеты", пресс-конференции, которые изначально устраивали
журналистов, стали чрезмерно "формальные и забюрократизированные". Бободжон Абдулвохидов, главный редактор газеты "Садои
мардум" считает, что время проведение некоторых пресс-конференций неудобны и предлагает опубликовать график данных мероприятий
заблаговременно на страницах печати для оповещения журналистов. Заместитель главного редактора газеты "Курьер Таджикистана"
Владимир Фролов с радостью отмечает, что наконец двери государственных ведомств открылись для журналистов, но постепенно стало
известно, что "одно и тоже повторяется каждый раз, особенно министерства, которые практически ничего не производят". Корреспондент
персидской службы радио "Би-би-си" Зарина Хушвахтова выразило пожелание чиновникам, чтобы они отвечали вопросы конкретно,
предоставили нужную информацию, не препятствуя встречаться вне пресс-конференциях. Генеральный директор ООО "Чархи гардун"
Акбарали Сатторов по поводу проведение пресс-конференций предложил государственным министерства ведомствам ныне проводить
свои пресс-конференции в здании газетно-журнального комплекса (ГЖК). "И сразу решиться проблема: никто не будет обделен
вниманием журналистов" - считает он.

Главным событием этой недели стало приостановление вещания Радио "ВBC" на FM-диапазоне. "ВВС дали срок. Слишком короткий" с
таким заглавием под рубрикой "Зеркало недели" сообщает читателям Екатерина Кожевникова на страницах еженедельника "Азия-плюс"
(№ 3 (313), 19 января 2006 г.). Отсутствие лицензии послужило приостановлением 24-часового FM-вещания на английском, русском,
персидском, таджикском и узбекском языках. По словам Сухроби Зиё, руководителя представительства радио "ВВС" в Таджикистане,
несмотря на неоднократные обсуждения этого вопроса между руководством ВВС, Минсвязи и Комитета по телерадиовещанию, на
которых было обещано решить данный вопрос на уровне межправительственного соглашения. Однако, 10 декабря 2005 года от имени
вице-премьера Хайринисо Мавлоновой в Комитет и Минсвязь пришло письмо с требованием до 10 января 2006 года получить
необходимую лицензию на вещание. Естественно, за короткий срок лицензию получить не удалось, и с 11 января нынешнего года без
всяких предупреждений вещание ВВС на FM было приостановлено.

Абдурахмон Абдуманнонов, первый заместитель председателя Комитета по телерадиовещанию, по поводу официального предупреждения
прокомментировал, что они были в курсе своего незаконного действия и "никакой политической подоплеки в этом деле нет". Как отметил
Игорь Сатторов, начальник департамента информации МИД РТ о сложившейся ситуации, согласно поправкам закона "О лицензировании
отдельных видов деятельности" каждое СМИ обязано зарегистрироваться в Минюсте и получить лицензию на вещание. Об истории с
радио Би-Би-Си рассказывает также Адолати Мирзо в еженедельной газете "Миллат" (№ 02 (20) 19.01.2006г.) в статье под названием "BBC
приостановлен в FM".

18 января на открытом судебном заседании в СИЗО МБ рассматривалась кассационная жалоба Махмадрузи Искандарова. Фирдавс
Муртазаев корреспондент еженедельника "АП" сообщает, что "Журналистов не пустили к Искандарову". По словам первого заместителя
председателя Верховного суда М. Ватанова, несмотря на то, что заседание проходит в следственном изоляторе, в нем могут участвовать
все заинтересованные лица, включая членов семьи Искандарова. Факт о том, что журналистов не пустили на процесс, еще не означает о
закрытом заседании, отметил он.

Далее, отмечаем цикл статей, которые освещают деятельность таджикских телевидений. Очередной номер еженедельной газеты "Зиндаги"
(№ 03(66), от 19 января 2006 г.) в заметке "ТВТ: Кто ушел, кто пришел?" сообщает о кадровых перестановках в таджикском телевидении.
По словам экспертов, данные изменения и перестановки в системе кадров направлены на улучшения работы в телевидении, однако "до
какой степени оно во благо, время покажет".

"САФО" свободная трибуна или трибуна для болтовни" ("САФО" фазои озод ё харзабунёд?") под этим заголовком Мушкинисо Ходжаева на
страницах еженедельной газеты "Тоджикистон" (№3,19.01.2006г.) опубликовала свое мнение по поводу новых телепередач таджикского
телевидения. Она отмечает, что данные передачи не просто болтовня, а трибуна дискуссий для молодежи о существующих проблемах.
Причина отклика на эту передачу вызвала у автора статья Ф. Ализода с критическим взглядом на телепередачу "Сафо" ("Сафо"
занимается болтовней"- "Сафо" харзагуи мекунад"), в предыдущим номере еженедельника "Тоджикистон" (№2, 12.01.2006 г.). По мнению
М. Ходжаевой, "Сафо" - это свободная трибуна, где ведется дискуссия о той горькой правде, которой иногда трудно признать нами.

И завершает эту тему "Общественное мнение", опубликованное на страницах еженедельника "Бизнес и политика" (№ 3 от 19 января 2006
г.). Собстенный корреспондент "БиП" Вера Мельниченко, уточняя вопрос о том, как относятся к общественному мнению в нашей стране,
приведет такой примере: во время специальный выпусков информационных программ по таджикскому телевидению прерываются
трансляции российских каналов, что вызывает негодования и возмущения населения. Судя по исследованиям ЦСИ, население республики
находится в абсолютном неосведомленности о происходящей политической жизни страны, что подтверждает рейтинг канала ТВТ,
которая показала, что 70 % населения не воспользуются этим каналом. По мнению чиновников, права граждан не ущемляется и выбор за
ними, а "выбор" - это кабельное или спутниковое телевидения. То, что далеко не устраивает всех, по-видимому, никого не интересует -
отмечает автор публикации.


