
"Миллат" не согласен с решением суда
Согласно решению суда, вынесенного во вторник 8 февраля, еженедельник “Миллат” обязан выплатить министерству
сельского хозяйства Таджикисана штраф в размере 1500 сомони.

Однако редакция газеты не согласна с вердиктом и заявила, что будет его опротестовывать в высшестоящей судебной
инстанции, а именно в суде г. Душанбе.

Спор между минсельхозом и газетой “Миллат” длиться больше года. В декабре 2009 года истец подал жалобу на статью
популярного еженедельника, который говорил о фактах коррупции в структурах этого ведомства. Руководство
министерства нашло эти факты оскорбительными и подало в суд на газету, с требованием взыскать с нее один миллион
сомони штрафа в качестве возмещения морального ущерба.

В свою очередь, “Миллат” подал ответную жалобу на минсельхоз, потребовав выплаты штрафа в размере один сомони.

Редакция газеты утверждает, что в статье о фактах коррупции в структурах минсельхоза приведены факты, взятые с
доклада Комитета по бюджету Маджлиси Намояндагон и поэтому, согласно 36 статье Закона “О прессе” не может
отвечать “за заявление”, сделанное депутатом парламента.

Давление на независимую прессу продолжается

Вчера суд района Фирдавси г. Душанбе принял решение начать 14 февраля рассмотрение жалобы начальника УБОП МВД
РТ против другого популярного русскоязычного еженедельника “Азия-Плюс”. Анвар Тагоймуродов обвиняет газету в
клевете и публикации несоответствующих действительности фактов, касательно пыток и издевательств сотрудников
УБОП МВД РТ в отношении задержанных.

По словам организаций по защите свободы слова, в последние два-три года давление на независимую прессу возросло.
Порядка десяти судебных споров с участием прессы на данный момент находятся на рассмотрении местных судебных
органов.

Источник: http://www.ozodi.org/content/millat_court_decision_/2300891.html

http:// http//www.ozodi.org/content/millat_court_decision_/2300891.html

