
СУД КАЗАХСТАНА ЗАПРЕТИЛ ВЕЩАНИЕ ОППОЗИЦИОННОГО ТЕЛЕКАНАЛА
«К-ПЛЮС»
В Казахстане запрещено вещание телеканала «К-Плюс» и дублирующих его интернет-ресурсов. Соответствующее решение
принял Бостандыкский районный суд Алма-Аты.

Как сообщает Jourdom.ru, суд пришел к выводу, что канал распространяет информацию, «противоречащую законодательным актам
Республики Казахстан». Он постановил, что распространение продукции данного СМИ на территории страны должно быть прекращено.

Исполнить это решение поручено министерству культуры и информации, а также министерству транспорта и коммуникации. Дело, как
отмечается, было рассмотрено в отсутствие представителей ответчика.

Суд, вынося решение, руководствовался заключением лингвистической экспертизы, а также недавно вступившим в силу приговором по
«жанаозенскому делу» (на основании которого прокуратура ранее потребовала прекращения деятельности «К-Плюс» и ряда других СМИ).

«Прекратить распространение на территории республики Казахстан продукции иностранных средств массовой информации - ОАО
«Телекомпания "К-плюс» и дублирующих его интернет-ресурсов www.kplus-tv.net., www.kplus-tv.kaz.net, а также иных средств
периодического или непрерывного публичного распространения продукции ОАО «Телекомпания «К-плюс», включая интернет - ресурсы,
используемые для такого распространения», - говорится в постановлении суда, сообщает ИА REGNUM.

Ранее, сообщает INTERFAX.BY, официальный представитель генеральной прокуратуры Казахстана Нурдаулет Суиндиков сообщил, что
прокуратура Алматы обратилась с иском в суд о признании экстремистскими партию «Алга» и объединение «Халык майданы».

Также о признании 8 газет и 23 интернет-изданий единым СМИ «Республика» и прекращении его выпуска и распространения на
территории Казахстана, а также газеты «Взгляд» и дублирующих ее интернет-ресурсов, иностранных СМИ - телеканала К+ и Стан-ТВ и
дублирующих их интернет-ресурсов.

«К-Плюс» - спутниковый телеканал (передачи которого можно также смотреть через интернет), вещающий на страны Центральной Азии,
отмечает Shakhty.su. В Казахстане он считается оппозиционным по отношению к местной власти.

Недавно аналогичное решение Бостандыкский районный суд принял в отношении видеопортала Stan.tv (на тех же основаниях).

Партию «Алга!» и упомянутые СМИ власти ассоциируют с опальным банкиром Мухтаром Аблязовым, который проживает за рубежом и
выступает против президента Казахстана Нурсултана Назарбаева. В связи с событиями в Жанозене Аблязов называл правление
Назарбаева «оккупационным режимом» и призывал граждан «освободить» от него (действующего президента) Казахстан.

http://news.tj/ru/news/sud-kazakhstana-zapretil-veshchanie-oppozitsionnogo-telekanala-k-plyus


