
МИД Таджикистана обвинило журналиста в дезинформации
4 августа 2011 года корреспондента аналитического издания EurasiaNet.org пригласили в Департамент Информации МИД для беседы по
поводу недавней публикации под заголовком: «Таджикистан: Душанбе держит Россию на расстоянии» (
http://russian.eurasianet.org/node/58799) (оригинальная версия на английском языке – Tajikistan: Dushanbe Keeping Russia at Arm’s Length
http://www.eurasianet.org/node/63978).

Как сообщил мониторинговой Службе НАНСМИТ Константин Паршин, к нему были предъявлены претензии по поводу «дезинформации,
содержащейся в публикации», а именно – приведены слова министра Иностранных Дел Таджикистана «о сумме в 300 миллионов долларов
в год, которую Россия должна будет платить Таджикистану за военное присутствие на территории страны».

Автор материала, Константин Паршин объяснил Руководителю Департамента Информации МИД Давлатали Назриеву, что эта цитата
добавлена редактором, который оформлял конечный вариант статьи, и, действительно, допустил ошибку – не указал источник, из
которого взяты «слова министра».

На самом деле, сумму 300 миллионов долларов, якобы озвученную на пресс-конференции главой таджикистанского внешнеполитического
ведомства, опубликовали многие российские издания, включая государственное – РИА Новости.

http://tjknews.com/?p=4841 http://en.rian.ru/world/20110718/165259751.html
http://www.delfi.ua/news/daily/foreign/dushanbe-trebuet-u-kremlya-300-mln-za-prisutstvie-rf.d?id=527427
http://smi2.ru/boroda_iz_kharkova/c728002/?comm_id=1580111

Публикации со ссылкой на слова министра, которые он на самом деле не произносил, появились задолго до появления публикации в
EurasiaNet.org; однако МИД РТ на это не реагировал. «Реакция» началась после того, как русская версия публикации Константина
Паршина появилась на портале Centrasia.ru.

Следует отметить, что многие таджикистанские корреспонденты, аккредитованные зарубежными СМИ, имели проблемы в связи с
«перепечатками» их авторских материалов на портале Centrasia.ru. Администраторы этого портала без разрешения авторов меняют
заголовки и содержание оригинальных публикаций. Много раз это было причиной недовольства со стороны МИД РТ.

В частности, редактор EurasiaNet по Центральной Азии Дэвид Триллинг имел большие проблемы с получением визы в Таджикистан после
того, как Centrasia.ru опубликовала его статью об успехах в области самоуправления в ГБАО. Заголовок статьи «Таджикистан: Средства
общин Горного Бадахшана способствуют укреплению экономической независимости региона» заменили на заголовок «Горный Бадахшан
может отделиться от Таджикистана» (http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1253593920).

Таджикистанские корреспонденты, работающие на иностранные СМИ, жалуются на то, что после таких «перепечаток» их авторских
материалов на портале Centrasia.ru у них начинаются проблемы с Департаментом Информации МИД.

Редакция EurasiaNet.org направила в МИД РТ письмо с разъяснениями по поводу недавней публикации статьи Константина Паршина, а
также опубликовало опровержение на своём сайте следующего содержания:

**Уточнение: В исходной версии этой статьи упоминалось, что, по сообщениям русскоязычных изданий, таких как РИА Новости, министр
иностранных дел Таджикистана Хамрохон Зарифи 18 июля сказал, что стоимость договора об аренде баз в Таджикистане может составить
для Москвы 300 миллионов долларов в год. Министерство иностранных дел Таджикистана сообщило EurasiaNet, что министр не называл
никаких цифр. В статью были внесены изменения в соответствии с информацией, предоставленной Министерством иностранных дел.** -
http://russian.eurasianet.org/node/58799

Мониторинговая служба НАНСМИТ.

http://russian.eurasianet.org/node/58799
http://www.eurasianet.org/node/63978
http://tjknews.com/?p=4841 http://en.rian.ru/world/20110718/165259751.html http://www.delfi.ua/news/daily/foreign/dushanbe-trebuet-u-kremlya-300-mln-za-prisutstvie-rf.d?id=527427 http://smi2.ru/boroda_iz_kharkova/c728002/?comm_id=1580111
http://tjknews.com/?p=4841 http://en.rian.ru/world/20110718/165259751.html http://www.delfi.ua/news/daily/foreign/dushanbe-trebuet-u-kremlya-300-mln-za-prisutstvie-rf.d?id=527427 http://smi2.ru/boroda_iz_kharkova/c728002/?comm_id=1580111
http://tjknews.com/?p=4841 http://en.rian.ru/world/20110718/165259751.html http://www.delfi.ua/news/daily/foreign/dushanbe-trebuet-u-kremlya-300-mln-za-prisutstvie-rf.d?id=527427 http://smi2.ru/boroda_iz_kharkova/c728002/?comm_id=1580111
http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1253593920
http://russian.eurasianet.org/node/58799

