
Узбекские власти заблокировали сайт «Азия-Плюс»
Власти Узбекистана встретили начавшийся 10 августа Интернет-фестиваль национального домена UZ блокировкой почти
всех российских, западных и центрально-азиатских новостных ресурсов.

Как сообщает Независимая информационная служба Узбекистана uznews.net, блокировка десятков веб-сайтов началась 9 августа.

Интернет-блокировке подверглись и сайты многих российских общественно-политических и экономических изданий, в том числе
«КоммерсантЪ», «КоммерсантЪ Власть», «КоммерсантЪ Деньги», «Независимая газета», «Парламентская газета», ежедневников
«Правда», «Известия» и ряда других печатных изданий.

Узбекистанским пользователям интернета отныне недоступны и сайты главных радиостанций России: «Маяк», «Радио России» и «Эхо
Москвы».

По данным uznews.net, со вчерашнего дня недоступен сайт авторитетного российского интернет-издания «Gazeta.ru», сайты таких
сетевых новостных ресурсов, как «Dni.ru», «Utro.ru», «Newsru.com», а также сайт ИА «Интерфакс».

В немилость к узбекским властям попал и совершенно аполитичный сайт «Cnews.ru», рассказывающий о новостях мира информационных
технологий.

Труднообъяснимо и то, что цензуре не подвергся сайт «Lenta.ru», часто публикующий раздражающую официальный Ташкент информацию.

Во вторник блокировке в Узбекистане подверглась и популярная в России платформа ведения онлайн-дневников «livejournal.com».

Здесь более-менее понятно: некоторые заблокированные в республике сайты, к примеру, Uznews.net и «Фергана» имеют свои блоги,
которые являются членами Уз-сообщества «livejournal.com», то есть их публикации автоматически попадают на ленту этого сообщества, и
их могут читать без всяких прокси-серверов все пользователи «Живого Журнала».

Среди западных новостных ресурсов к заблокированным после андижанских событий 6 лет назад сайтам «BBC» и «Deutsche Welle»
некоторое время назад добавился сайт одной из наиболее авторитетных в мире финансово-экономических газет «The Financial Times», а со
вчерашнего дня сайты газеты «The New York Times» и специализирующегося на экономике информационного агентства «Reuters».

Жесткой фильтрации подверглись и новостные сайты стран центрально-азиатского региона. Наиболее агрессивно узбекистанские
цензоры отнеслись к кыргызстанским ресурсам. Сайты всех четырех информационных агентств этой страны (Центрально-азиатская
новостная служба, ИА «24.kg», ИА «АКИпресс», ИА «Кабар») теперь недоступны пользователям из Узбекистана. Заблокирован и сайт
популярной в Кыргызстане общественно-политической газеты «Вечерний Бишкек».

Почти также массово блокируются таджикистанские новостные сайты. Узбекистанцам перекрыли доступ к сайтам ИА «Азия-Плюс»,
«Авеста», ИА «Вароруд». Доступен лишь сайт государственного информационного агентства Таджикистана ИА «Ховар».

Из казахстанских новостных онлайн-ресурсов заблокированы сайты «Экспресс К», «Мегаполис», сайты информагентства «Казинформ»,
газет «Литер» и «Казахстанская правда».

Самое удивительное, что со вчерашнего полудня блокировке подверглись абсолютно лояльные к местной власти узбекистанские сайты
«UzReport.com» и «UzDaily.uz».

С этого же времени стал недоступен сайт «Вести.uz», главный редактор которого Владимир Березовский был в прошлом году осужден за
«оскорбление и клевету на узбекский народ».

Березовскому через регистратора доменной зоны UZ - ООО «Томас» удалось узнать причину блокировки его сайта. Одно из
подразделений «Узбектелекома», ответственное за контроль интернет-контента, перекрыло доступ к узбекистанским сайтам, имеющим
хостинг за рубежом. Журналист подчеркнул, что эту информацию ему предоставили неофициально, а от каких-либо официальных
объяснений отказались.

«Мы перевели сайт на российский хостинг в прошлом году, когда начались суды надо мной. Теперь нас убеждают вернуться на узбекский
хостинг, и пока непонятно, что делать — то ли поднимать политический скандал, то ли поверить, что для такого требования есть
техническая причина», - говорит главред «Вести.uz».

Каких-либо комментариев от представителей редакций сайтов «UzReport.com» и «UzDaily.uz» получить не удалось, но известно, что они
также «хостятся» у иностранных хостинг-провайдеров.

Заблокировав сайты «Вести.uz» и «UzDaily.uz», власти не только нарушили конституционное право их владельцев беспрепятственно
распространять не противоречащую законодательству информацию, но и лишили возможности принять участие в национальном
Интернет-фестивале.

По итогам 2010 года, Узбекистан занял 163 место в ежегодном рейтинге свободы прессы «Press Freedom Index», который представляет
международная организация «Репортеры без границ».

А президент Узбекистана Ислам Каримов неизменно попадает в число «врагов интернета», который составляет эта же организация.

Сайт «Репортеров без границ» со вчерашнего дня тоже, кстати, заблокирован в Узбекистане.

http://news.tj/ru/news/uzbekskie-vlasti-zablokirovali-sait-aziya-plyus

http://nansmit.tj/«Gazeta.ru»
http://nansmit.tj/«Dni.ru», «Utro.ru», «Newsru.com»
http://nansmit.tj/ИА «Интерфакс»
http://nansmit.tj/«BBC» и «Deutsche Welle»
http://nansmit.tj/«The Financial Times»
http://nansmit.tj/«Reuters»
http://nansmit.tj/ИА «24.kg», ИА «АКИпресс», ИА «Кабар»
http://nansmit.tj/ИА «Азия-Плюс», «Авеста», ИА «Вароруд»
http://nansmit.tj/ИА «Азия-Плюс», «Авеста», ИА «Вароруд»
http://nansmit.tj/«UzReport.com» и «UzDaily.uz»
http://nansmit.tj/«UzReport.com» и «UzDaily.uz»
http://nansmit.tj/«Вести.uz» и «UzDaily.uz»

