
Журналисты «Вечернего Душанбе» просят власти сохранить издание и коллектив
Коллектив газеты «Вечерний Душанбе» в лице главного редактора Гульноры Амиршоевой, корреспондентов - Галины Дзутцевой,
Екатерины Пасторовой, корректора Владимира Яковлева и дизайнера Далера Муминшоева распространили сегодня заявление о
прекращении совей деятельности в составе ООО «Чархи гардун», являющегося издателем этой газеты. В своем обращении к
журналистскому сообществу и общественным организациям они просят поддержать их в стремлении сохранить издание газеты,
обеспечить их право на свободную журналистскую деятельность без цензуры и придирок. Они отмечают, что в последние годы владелец
газеты Акбарали Сатторов мешал им работать, безосновательно увольнял сотрудников, подвергал критические публикации цензуре.

«Последней каплей терпения стали разговоры А. Сатторова о возможном закрытии газеты из-за финансовой убыточности, которые
повторялись последние полгода вплоть до конца 2010 года, - говорится в обращении. - На последних переговорах он заявил, что, либо
продаст издание за очень большую сумму, либо попросту закроет его. Нас, коллектив, который уже несколько лет упорно трудится в этой
редакции, создавшего ей имидж устойчивой столичной газеты, не устраивает перспектива закрытия «Вечернего Душанбе»».

Творческий коллектив отмечает, что готовы взять на себя управление газетой и самостоятельно издавать ее. В интервью «Авесте»
экс-главный редактор «Вечернего Душанбе» заявила, что обратилась в администрацию президента, а также в различные международные
организации, включая в России, за поддержкой в вопросе соблюдения прав журналистов.

Гендиректор ООО «Чархи гардун» А. Сатторов от комментариев отказался. Председатель Национальной ассоциации независимых СМИ
Нуриддин Каршибоев затруднился прокомментировать эту ситуацию, отметив, что этот случай требует детального изучения.

«Необходимо знать - это отставка коллектива газеты «Вечерний Душанбе» или бойкот. Также нужно знать по какому принципу
осуществляли деятельность работодатель и члены коллектива газеты, выполнялись ли все условия контракта и обязательства между
сторонами или нет», – сказал он.

Генсек Медиа Альянса Таджикистана Хуршедчон Ниезов сообщил «Авесте», что в настоящее время с их стороны готовится заявление, в
котором будет отражена позиция ассоциации.

Стоит отметить, что газета «Вечерний Душанбе» является одной из старейших газет Таджикистана, учрежденная еще в 1968 году. Газета
издается на русском языке, объемом 16 страниц еженедельно. Нынешним владельцем издания является ООО «Чархи гардун».
Генеральный директор «Чархи гардун» Акбарали Сатторов одновременно является председателем Союза журналистов Таджикистана.

Эксперты отмечают, что ранее в истории современного Таджикистана публичного коллективного протеста журналистского коллектива
против собственника не было. Последним серьезным событием на медиа-пространстве было создание группой СМИ Коалиции по защите
профессиональных прав журналистов («Комитет 29 сентября»), который просуществовал три месяца и решил поставленные перед ним
задачи – возобновление блокированных властями четырех независимых СМИ.

http://www.avesta.tj/index.php?newsid=7097


