
Таджикские издания передали претензионное письмо Верховному Суду РТ
27 апреля 2010 года, руководством трех таджикских изданий - «Азия плюс», «Фараж» и «Озодагон» было передано претензионное письмо
в Верховный Суд РТ с требованием опровергнуть ранее опубликованные высказывания в статье «Судьи три газеты и адвокат оскорбили
весь судейский корпус», авторами которой являются заместитель Председателя Верховного Суда РТ Холова Б. и судьи Верховного Суда РТ
Кобилова Л.А. и Азимов Ш., а также в интервью Первого заместителя председателя Верховного суда РТ Юсупова Анварджона
Иброгимовича в еженедельной газете «Crime-инфо» в №14 (570) от 07.04.2010 года под названием «Верховный суд о деле газет
«Азия-Плюс», «Фараж», «Озодагон» и адвоката Джураева».

Претензионное письмо подготовлено в порядке, предусмотренном Постановлением Верховного Суда РТ №8 от 1992 года. Редакции
таджикских изданий требуют принести опровержение на ряд высказывания в данных публикациях, так как они не соответствуют
действительности и наносят вред их деловой репутации.

«Вы утверждаете, что нельзя вмешиваться до вступления судебного акта в законную силу, - говориться в претензионном письме, - однако,
явно осознавая, что судебный спор по иску Ваших коллег-судей-истцов до настоящего времени не разрешён, Вы, как судьи высшей
судебной инстанции Верховного Суда РТ выступая, публично и открыто на страницах средств массовой информации с целью оказания
помощи и поддержки своим коллегам тем самым предрешаете исход гражданского дела в пользу коллег-истцов».

В претензионном письме приведены 17 пунктов высказываний по двум вышеперечисленным публикациям, которые, по мнению
руководства изданий, не соответствуют действительности.

Полный текст претензионного письма таджикских изданий к Верховному Суду РТ

Заместителям Председателя
Верховного Суда Республики Таджикистан
Холовой Б. и Юсупову А.И,
Судьям Верховного Суда
Республики Таджикистан
Кобиловой Л. и Азимову Ш.

[center]ПРЕТЕНЗИОННОЕ ПИСЬМО
(в порядке, предусмотренном Постановлением
Верховного Суда РТ №8 от 1992 года)[/center]

1.На статью в еженедельной газете «Азия-Плюс» в номере 13 (532) от 03.04.2010 года под названием «Судьи - три газеты и адвокат
оскорбили весь судейский корпус», авторами которой являются заместитель Председателя Верховного Суда РТ Холова Б. и судьи
Верховного Суда РТ Кобилова Л.А и Азимов Ш.

2. На интервью Первого заместителя председателя Верховного суда РТ Юсупова Анварджона Иброгимовича в еженедельной газете
«Crime-инфо» в №14 (570) от 07.04.2010 года под названием «Верховный суд о деле газет «Азия-Плюс», «Фараж», «Озодагон» и адвоката
Джураева

Уважаемые судьи!

Мы ознакомились с текстом публикаций в вышеуказанных изданиях и требуем принести опровержение на Ваши нижеперечисленные
высказывания в данных публикациях, так как они не соответствуют действительности и наносят вред нашей деловой репутации.

Вы утверждаете, что нельзя вмешиваться до вступления судебного акта в законную силу, однако Вы явно осознавая, что судебный спор по
иску Ваших коллег-судей-истцов до настоящего времени не разрешён, однако Вы, как судьи высшей судебной инстанции Верховного Суда
РТ выступая, публично и открыто на страницах средств массовой информации с целью оказания помощи и поддержки своим коллегам тем
самым предрешаете исход гражданского дела в пользу коллег-истцов.

В этой связи мы считаем, что Ваши высказывания:

I. В газете «Азия-плюс»:

1. «Шумная беспрецедентная компания, организованная на страницах отдельных средств массовой информации, прямо направленная
на дискредитацию судебной системы республики».

2. «Но некоторые нами уважаемые журналисты видимо не знакомы с указанными законами и международными актами, а еще хуже, если
знакомы, то сознательно идут на их нарушение».

3. «Ещё как говорится не высохли чернила на приговоре, как отдельные газеты развернули целую компанию, направленную на
его дискредитацию и отмену».

4. «Во всех публикациях в газете «Азия-плюс» красной нитью проходит мысль о том, что председатель Верховного Суда РТ
Абдуллоев Н. оказывал давление на судью Нурова Н. при вынесении приговора по данному делу

5. «Однако, Нуров Н. в своем ответе в газете уже признал, что он оклеветал председателя и других лиц, принес им свои официальные
извинения и заявил, что готов ответить за клевету. Каких-либо объективных доказательств в подтверждение своего обвинения,
газета «Азия-плюс» не приводит, кроме высказываний адвоката Джураева С. и судьи Нурова Н., от которых последний отказался.»

6. «Публикуя заявление адвоката Джураева С., в котором оправдываются лица, совершившие тяжкие и особо тяжкие преступления и
делая из преступников невинных жертв, редакция на наш взгляд оказывает плохую услугу обществу».



7. «Значит, когда вы пишите в своих статьях об угрозах судьям, публикуете заявления адвоката и гособвинителя, то это нормально в
рамках закона, а когда вас призывают ответить за свои слова, в том числе и материально, то это расценивается как гонения на
печать?

…А, как еще назвать эти статьи, заявления, угрозы посадить судью и т. д.?»

8. «Мы строим демократическое общество. Одним из основ демократического общества является свобода слова. Но любая свобода в том
числе и свобода слова подразумевает и ответственность. А отвечать за свои слова наши журналисты, как видно, не хотят».

9. «Вообще вся эта компания в газете «Азия-плюс» на протяжение полугода, на наш взгляд, является не чем иным, как организованным
оказанием давления на кассационную коллегию по уголовным делам, которая должна была рассматривать указанное дело в
кассационном порядке».

10. А то, что оскорбление нанесено не только троим судьям, которые вынуждены были обратиться в суд с заявлением, а
всему судейскому корпусу, не вызывает никакого сомнения».

Не соответствуют действительности и тем самым, умаляют нашу деловую репутацию.

II. В газете «Crime-инфо» № 14 (570) от 07.04.2010 г.:

1. «Обратиться в суд судей побудила беспрецедентная кампания, развернутая в отдельных печатных изданиях по
дискредитации судебной системы

2. «Однако в данном конкретном случае, журналисты ничего не стали предпринимать в целях преподнесения читателям
объективной информации, а напечатали то, что им представили заинтересованные в исходе дела лица, создавая тем самым
шумиху и отрицательное общественное мнение, как о постановленных в соответствии с законом судебных приговорах, так и о
судебной системе.

3. «Это конституционный принцип работы суда и обвинение судей в том, что они принимали незаконные, необъективные
решения под давлением является клеветой, что заставило судей обратиться в суд за защитой своей профессиональной и
человеческой чести и достоинства и также привлечение клеветников к ответственности»

4. «Хочется обратить внимание и на то, что во всех заявлениях и публикациях ни адвокат Джураев С., ни другие журналисты не приводят
каких-либо доказательств о невиновности осужденных, а лишь стараются создать отрицательное определенное мнение о судьях и
судебной системе, преследуя свои личные интересы.

5. «Основным нарушением СМИ является то, что они пошли на поводу адвоката Джураева С., который сознательно ввел их
в заблуждение и подтолкнул их на нарушение уже процитированной выше ч.3 ст. 29 Закона «О печати и других средствах
массовой информации».

6. «Разве проведение пресс-конференции не явилось прямым вмешательством в судебную деятельность, шантажом и
давлением на суд?»

7. «Публикуя без достаточной проверки заявление адвоката Джураева С., редакции газет «Азия-плюс», «Фараж», «Озодагон»
вмешались в личную жизнь граждан и пытались предрешить в своих сообщениях результаты судебного разбирательства и
таким образом воздействовать на суд до вступления приговора в законную силу».

Не соответствуют действительности и более умаляют нашу деловую репутацию.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 174 Гражданского Кодекса РТ, ст. 24 Закона РТ «О печати и других средствах
массовой информации», а также Постановлением ВС РТ № 8 от 4 июня 1992 года требуем принести опровержение на вышеуказанные
сведения, как не соответствующие действительности.

М.Мамадшоев, и.о. главного редактора газеты «Азия-плюс»
Х.Ниёзов, главный редактор газеты «Фараж»
З.Суфиев, главный редактор газеты «Озодагон»

Мониторинговая служба НАНСМИТ


