
Дм. Медведев – Э. Рахмону: «Допускаю, что между нашими ТВ структурами могли
возникнуть недоразумения…»
Президент России Дмитрий Медведев послал письмо своему таджикскому коллеге Эмомали Рахмону с просьбой оказать содействие в
разрешении ситуации, связанной с вещанием телеканала «РТР-Планета» и радиостанции «Радио России» в Таджикистане.

Как стало известно «Авесте» из информированных источников, в письме российского президента нет каких-либо конкретных
предложений. Отмечается, что российская сторона готова к возобновлению сотрудничества в этой сфере и просит помочь сдвинуть
вопрос с мертвой точки.

В интервью «Авесте» первый зам. министра транспорта и связи Бег Зухуров сообщил, что лично с текстом этого письма не знаком и
поэтому не может его комментировать. В свою очередь первый заместитель председателя Комитета по телевидению и радиовещанию
Абдурахмон Абдуманнонов также заявил, что не знает содержания этого письма, но оно есть.

«Насколько мне известно, президент России Дмитрий Медведев действительно обратился с письмом к президенту РТ Эмомали Рахмону, в
котором просит оказать содействие в разрешении проблемы вокруг вещания российского ТВ. Точный текст письма мне неизвестен, и я не
в курсе реакции нашей стороны», – сказал он.

Как стало известно «Авесте», письмо датировано еще 11 декабря 2009 года. Там в частности говорится: «на данном этапе с российской
стороны нет каких-либо препятствий подписанию договора между ВГТРК и Комитетом по телевидению и радиовещанию при
правительстве РТ о восстановления вещания».

«Допуская, что между нашими телевизионными структурами могли возникнуть некоторые недоразумения. Исхожу из того, что
ведомственные разногласия не должны ставить под сомнение реализацию государственных интересов», - пишет Медведев.

Российский президент апеллирует к Эмомали Рахмону, приводя ряд аргументов.

В письме также отмечается проблема вещания Первого канала (ОРТ), ретранслируемого телецентром 201-й РВБ, и выражается просьба в
«создании благоприятных условия для трансляций» этого канала в стране.

В интервью радио «Озоди» Б. Зухуров заявил, что для вещания Первого канала, телецентр российской базы должен сперва получить
лицензию Комтелерадио Таджикистана. Пока неизвестно, ответил ли таджикский президент на письмо Дм. Медведева и если да, то каков
ответ.

Напомним, что две телестанции – таджикская «Симои мустакили Точикистон» и 201-я РВБ продолжают вещать на одной частоте (29-й
ДМВ-канал в столице), мешая друг другу. Власти страны не предпринимают никаких активных мер по разрешению этой ситуации,
несмотря на то, что этому уже дана официальная правовая оценка, и телеканал СМТ признан единственным законным владельцем
данного канала.

Официально вещание телеканала ОРТ (Первый канал) в Таджикистане было прекращено в 1999 году, а в 2009 году было приостановлено,
а потом прекращено вещание «РТР-Планета».

По имеющейся информации, одной из причин приостановки вещания «РТР» стала задолженность этой телекомпании перед таджикской
стороной за обеспечение услуг ретрансляции. Помимо уплаты долга, таджикская сторона также выдвигала требования об увеличении
платы за трансляцию, в связи с тем, что эти тарифы не пересматривались в течение нескольких лет, а также были претензии по
содержанию ряда программ, которые на взгляд таджикских властей, могли содержать нецензурные моменты.

В настоящее время, частота, на которых в Таджикистане велась ретрансляция «РТР-Планета» занята одним из правительственных
телеканалов.

«Авеста».


