
ОРТ vs СМТ. Медиа Альянс призывает власти разблокировать работу 29
дециметрового канала
Медиа Альянс Таджикистана выразил свою озабоченность сложившейся ситуацией, вокруг вещания таджикского телеканала "Симои
мустакили Точикистон" на 29 дециметровом канале в г. Душанбе. Об этом говорится в заявлении ассоциации, распространенном в четверг
21 января.

В документе отмечается, что в конце 2009 года телеканал СМТ обратился в Госкомиссию по распределению частот при Минтранспорте и
коммуникаций РТ за получением новых частот вещания, которые должны были усилить зону и качество охвата телесигнала.

Соответствующее разрешение на вещание на 29 канале в ДМВ диапазоне было получено и частный телеканал начал свою работу. Однако
вскоре выяснилось, что на этом же канале вещает российское Общественное телевидение, ретранслируемое телецентром 201-й
российской военной базы.

Ассоциация отмечает, что почти три месяца обе телестанции вещают на одном канале, мешая друг другу, и лишая, таким образом,
аудиторию нормального просмотра их телепрограмм.

На протяжении всего длительного времени ответственные госчиновники страны не в состоянии разрешить данную проблему, и теперь в
условиях приближающихся парламентских выборов в стране, эта ситуация привела к тому, что почти 1,5 млн. человек не имеют
возможности получать объективную и альтернативную информацию.

Руководство ассоциации МАТ призывает руководство ответственных госорганов - Министерства транспорта и коммуникаций, Комитета по
телевидению и радиовещанию и МИД включиться в процесс и способствовать разрешению вопроса на основании законодательства
страны.

Отметим, что ранее эксперты отмечали, что телецентр 201-й РВБ ретранслирует передачи Общественного российского телевидения без
законных оснований, так как согласно, межправительственных соглашений имеет право лишь на организацию исключительно
собственного эфира и только на территории дислокации военной базы, а не на всю столицу.

Телецентр-201 также не имеет разрешения на частоту 29 ДМВ, на которой вещает в настоящее время

Представители телецентра отказались комментировать «Авесте» сложившуюся ситуацию, однако через комментарии прессе, они
отметили, что их вещание на этом канале продолжалось много лет и ранее никаких претензий со стороны соответствующих ведомств не
поступало.

Стоит отметить, что в настоящее время в столичном эфире действует только одна независимая негосударственная телестанция «Симои
мустакили Точикистон», открывшаяся около трех лет назад.

Другая частная телестанция «Сомониен» уже несколько лет не вещает из-за проблем с Лицензионной комиссией Комитета по
телерадиовещанию, лишившей ее лицензии на вещание.

"Аиеста"


