
Турецкий Dogan Holding оштрафовали на $2,5 млрд
Крупнейшая медиакомпания Турции Dogan Holding, включающая в себя телеканалы CNN Turk, Kanal D, влиятельные газеты Hurriyet,
Radikal, Milliyet, подверглась давлению властей. Медиахолдинг обвинен в неуплате налогов и приговорен к штрафу в размере 2,5 млрд.
долларов, что может привести к закрытию этих СМИ.

Как отмечает руководство компании, это является местью правительства Турции на критические материалы в принадлежащих Dogan
Holdings газетах и телеканалах.

СМИ отмечают, что разбирательство относительно неуплаты налогов длилось несколько месяцев. В течение всего этого времени
правительство неоднократно отвергало обвинения в политических мотивах давления на Dogan Holding.

"Мы никогда не сможем выплатить эти деньги. Это хладнокровное убийство", - заявил Мехмет Али Биранд, главный редактор
принадлежащих Dogan Holding телеканалов CNN Turk и Kanal D.

В этом году Dogan Holding уже подвергался, в частности за нарушения, допущенные при продаже пакета из 25 процентов акций
немецкого издательского дома Axel Springer. Сумма штрафа составила около 500 млн. долларов.

Помимо медиа активов, в структуры холдинга входят нефтяные и энергетические компании. Общая стоимость активов Dogan Holdings
составляла в июне 2009 года 2,9 миллиарда долларов.

Проблемы у частных СМИ не только в Турции, но и в России. Медиахолдинг «Эксперт», крупный пакет которого также принадлежит
Олегу Дерипаске, был вынужден отдать почти 20% своей доли банку "Глобэкс", принадлежащему государственному ВЭБ.

Доли всех прежних акционеров холдинга пропорционально снизились в пользу "Глобэкса".

Впервые о возможности покупки части "Эксперта" "Глобэксом" стало известно в марте 2009 года, когда главный редактор издания
Валерий Фадеев заявил, что холдинг договорился с рядом банков о привлечении инвестиций. Какие именно банки имел в виду Фадеев,
неизвестно, однако деловые СМИ писали, что одним из них стал именно "Глобэкс".

В холдинг "Эксперт" помимо одноименного журнала входят журналы "Русский репортер", "D'", "Эксперт-ТВ" и рейтинговое агентство
"Эксперт РА". Оборот "Эксперта", согласно экспертным оценкам, в 2008 году мог составить около 40 миллионов долларов.

ИА "Авеста"


