
Веселые медиановости
Задержания, избиения и пропажи журналистов, закрытие газет и обвинение их в незаконных действиях – такой была
неделя в мире медиа. В свою очередь, некоторые журналисты, работающие в теплых офисах в пределах мкада, если и
страдают, то только от рук грабителей, которым по нраву их дорогие средства передвижения и связи. Веселые
медиановости за неделю 11-17 июня 2009 года!

● Популярная в Эстонии ежедневная русскоязычная газета «Молодежь Эстонии» объявила о начале процесса банкротства. «Молодежь
Эстонии» является старейшей русскоязычной газетой Эстонии, 15 июля 2009 года ей должно было исполниться 50 лет. Из-за
финансового кризиса в последнее время газета испытывала экономические трудности. В конце апреля 2009 года издание приостановило
выпуск. Тогда главный редактор Родион Денисов пояснял, что проблемы возникли из-за резкого падения рекламного рынка.

● Другая эстонская русскоязычная газета, «Вести дня», официально признана банкротом. Выход газеты «Вести дня» прекратился еще в
середине апреля 2009 года. Издатели объяснили это также тяжелой финансовой ситуацией и сокращением рекламного рынка. Кроме того,
в отношении фонда владельца газеты Юри Вильмса было возбуждено уголовное дело: организацию подозревали в незаконных операциях
со средствами Центристской партии Эстонии. Однако журналисты «Вестей дня» связывали нападки с оппозиционным характером
издания.

● Районная прокуратура Ижевска выявила административные нарушения в деятельности редакции журнала «Шейке R». В ходе проверки
выявлен факт выпуска номеров журнала «Шейке R» за январь и февраль 2009 года, которые не содержали в полном объеме
предусмотренных законом выходных данных, что является прямым нарушением Закона РФ «О средствах массовой информации». В
частности, выпуски печатного издания не содержали сведений о тираже печатного издания.

● Продолжается скандал вокруг карельской газеты, перепечатавшей статью из канадской Vancouver Sun, которая критично отозвалась о
российском президенте. Петрозаводская газета «Искра» на полосе «Вражьи голоса» опубликовала перевод статьи Джонатана Мэнторпа
«Дмитрий Медведев бездарно провел год в качестве комнатной собачки». Губернатор Карелии Сергей Катанандов не сдержался: «Боюсь,
что местные так называемые оппозиционные журналисты в пылу череды кампаний очернительства местной власти потеряли всякие
ориентиры, утратили патриотизм, забыли о своем долге перед Родиной и согражданами». Испуганные рекламодатели убрали из газеты
рекламу, некоторые «точки» отказались распространять газету, а ее редакцию навестили сотрудники республиканского МВД. Главный
редактор Мария Морозова объяснила, что, согласно закону о СМИ, газета не несет ответственности за перепечатку материалов других
изданий, но, по ее словам, сейчас она ждет чего угодно.

● Иранское правительство потребовало от группы журналистов испанского государственного телевидения покинуть страну в связи с
освещением ими манифестации, прошедшей в столице страны после объявления о победе Махмуда Ахмадинежада на президентских
выборах. Участники митинга собирались поддержать бывшего премьера-реформатора Мир Хосейна Мусави, проигравшего выборы, но
настаивающего на повторном голосования. МВД Ирана объявило сегодня «незаконной» манифестацию противников президента Махмуда
Ахмадинежада в центре Тегерана и запретило ее проведение, а освещавших ее журналистов подвергло гонениям.

● Так, и голландские журналисты были арестованы в Иране – корреспонденту и оператору телеканала Nederland 2 предписано
немедленно покинуть страну. Журналистов арестовали во время съемок перед штабом оппозиционного кандидата в президенты, бывшего
премьер-министра Ирана Мир-Хосейна Мусави. Полицейские изъяли у голландцев отснятый материал и отобрали разрешение на съемки.
Ранее иранские власти без объяснения причин закрыли бюро телекомпании «Аль-Арабия» в Тегеране. Британская телерадиовещательная
корпорация BBC возложила на Иран ответственность за помехи в работе спутников, через которые вещает канал BBC на фарси.

● Управление Роскомнадзора по республике Дагестан направило в Верховный суд Дагестана иск с требованием закрыть газету
«Черновик». Роскомнадзор дважды, в июле 2008 года и в апреле 2009 года выносил «Черновику» предупреждения о недопустимости
публикации экстремистских материалов. Эксперты ведомства нашли на страницах издания, в частности, враждебные высказывания о
сотрудниках правоохранительных органов. В феврале 2009 года обвинения в разжигании национальной розни были предъявлены
главному редактору газеты «Черновик» Надире Исаевой, также уголовному преследованию подверглись корреспонденты, юрист и
учредитель «Черновика». На момент начала уголовного преследования газета «Черновик» занимала второе место по объему тиражей в
республике Дагестан. Со своей стороны представители редакции «Черновика» в официальном заявлении отметили, что считают
предъявление иска о прекращении деятельности «Черновика» со стороны Россвязькомнадзора незаконным.

● В Тбилиси прекратили вещание оппозиционные телеканалы в знак протеста против насилия полиции по отношению к журналистам.
Поводом для протеста стало задержание полицией одного из журналистов канала «Маэстро», на котором ведет собственную программу
один из лидеров грузинской оппозиции певец Георгий Гачечиладзе. По словам руководителя канала Мамуки Глонти, журналист был
избит, кроме того полиция разбила две камеры канала. МВД Грузии позднее извинилось перед журналистами, которые пострадали в ходе
акции протеста.

● В Иране пропал журналист, работающий на немецкую телекомпанию ARD. На препятствия в работе своих сотрудников жаловались и
немецкие телекомпании ZDF и ARD. В связи с этим главные редакторы обоих каналов направили письмо послу Ирана в Берлине, в
котором выразили возмущение в связи с действиями иранских властей.

● В Израиле двух журналистов осудили за разглашение военных секретов – журналисты палестинского происхождения Кадер Шахин и
Мохаммед Сархан приговорены к двум месяцам тюрьмы за разглашение информации о передвижении израильских войск на границе с
сектором Газа перед началом операции «Литой свинец» в январе 2009 года. Они признаны виновными в нарушении правил военной
цензуры, согласно которым любой журналист, находящийся в Израиле, может сообщать о событиях, связанных с деятельностью
вооруженных сил, только после согласования с представителями ЦАХАЛа, но журналисты самовольно передали иранскому новостному
агентству информацию о перегруппировке израильских войск на границе с сектором Газа. Представители суда отметили, что приговор
должен стать предостережением для остальных журналистов, работающих на территории Израиля.

● В то же время, неплохо живется журналистам в независимом королевстве Москва – у журналистки, работающей в ЗАО «Редакция
газеты "Московская правда», злоумышленники отобрали внедорожник и телефон Vertu. В сумке у девушки лежали документы, золотые
часы, телефон Vertu и 10 тысяч рублей. Общий ущерб, нанесенный грабителями, включая автомобиль Range Rover Sport, оценивается в
три миллиона рублей.



Медиабизнес All Inclusive


