
Государственный департамент США о свободе слова и прессы в Таджикистане
Государственный департамент США распространил Отчет по правам человека в Республике Таджикистан за 2007 год, в
котором о свободе слова и прессы говориться:

«Закон предусматривает свободу слова и прессы; однако на практике правительство ограничивало эти права.

Время от времени власти подвергали лиц, несогласных с правительственной политикой, запугиваниям для того, чтобы они не
высказывались свободно или с критикой. Вмешательство правительства особенно остро ощущалось в связи президентскими выборами в
ноябре 2006 года. Согласно закону человек может быть приговорён на срок до пяти лет тюремного заключения за оскорбление
президента.

Все газеты и журналы, тиражи которых превышают 99, подлежат регистрации в Министерстве культуры. Существовали 272
зарегистрированные газеты, ни одна из которых не выходила ежедневно (главные газеты выходят один раз в неделю). Также было 72
зарегистрированных журнала и семь новых агентств. В июне правительство приказало всем печатным СМИ пройти перерегистрацию.

Независимые СМИ были активны, но, как и в предыдущие годы, правительство подвергало СМИ различным средствам контроля и
запугивания; медийные источники регулярно практиковали собственную цензуру из-за страха мести со стороны правительства. Например,
во время процесса регистрации редакторы и владельцы издательств согласились не печатать религиозные материалы без разрешения
Министерств образования и культуры.

В течение года оппозиционная Демократическая партия Таджикистана не опубликовала ни одного издания своей газеты Адолат. Неруи
сухан, независимая газета, которая критиковала политику правительства, перестала издаваться после того, как её редактор Мухтор
Бокизода столкнулся с многочисленными правовыми проблемами.

Правительственные власти иногда подвергали отдельных журналистов притеснениям и запугиваниям. Журналисты сообщали, что
правительственные чиновники ограничивали для них доступ к информации и советовали, какие новости освещать не нужно. О случаях
насилия против журналистов со стороны неизвестных не сообщалось.

Другими обычными видами притеснения были судебные процессы для запугивания журналистов, предупреждения по телефону и лично в
прокуратуре или во время посещений редакций, избирательные налоговые инспекции и тщательная проверка независимых публикаций,
такая, как подсчёт количества напечатанных копий по сравнению с заявленным тиражом. Хотя подобная практика имела отношение
главным образом к налоговым вопросам, она также использовалась для политического преследования.

В июле прокуратура возбудила уголовное дело по обвинению в клевете против трёх журналистов из Овоза, еженедельной газеты, за
публикацию статьи с критикой поведения поп-певицы на концерте в Афганистане и перепечатывание материала, написанного о ней в
Интернете. В октябре представители Генеральной прокуратуры вызвали в суд Марата Мамадшоева, главного редактора Азия плюс, и
попросили его объяснить, почему он опубликовал статью, цитирующую радиопрограмму Дойче велле с критикой политики правительства.

Правительство контролировало большую часть печатных станков, поставки газетной бумаги и вещательного оборудования. В 2005 году
правительство закрыло частное издательство Кайон, где издавалась независимая газета Неруи сухан. Государственные и частные
издательства отказывались предоставлять газетную бумагу независимым газетам.

Вещательные компании должны получить лицензию на производство у Государственного комитета по телевидению и радиовещанию и
лицензию на вещание в Министерстве транспорта и связи. Однако правительство ограничило выдачу этих лицензий. Правительство
продолжило пересмотр положений по лицензированию организовав общественные дебаты и предложив высказаться журналистов, но
процесс затянулся, и существенных перемен не последовало.

Существуют три национальных правительственных телеканала и две правительственные радиостанции, все они доступны по всей стране.
Существуют также три канала регионального правительства. Вещание нескольких независимых телеканалов и радиостанций доступны на
небольшой территории страны.

В течение года независимые радио и телевизионные станции продолжали испытывать административные притеснения и
бюрократические проволочки. Из частных независимых станций подлинно независимыми были лишь несколько, и не все они работали без
официального вмешательства. Правительство предоставило лицензии на производство и вещание одной новой независимой телестанции и
двум новым радиостанциям.

Правительство разрешило нескольким международным СМИ работать свободно, включая ретрансляцию Российского телевидения и
радиопрограмм. Однако правительство продолжало отказывать БиБиСи в возобновлении её лицензии на вещание на радио FM; она
продолжала вещать только на волнах средней частоты при ограниченной способности вещания.

Международная НПО Интерньюс продолжала испытывать проблемы с регистрацией и получением лицензии, что помешало началу
работы шести новых общественных радиостанций при её спонсорстве.

С апреля по июль 2006 года правительство временно приостановило деятельность Союза Журналистов, но он возобновил свою
деятельность после назначения нового председателя. Считается, что союз находится под большим влиянием правительства.

В июле 2006 три ведущие ассоциации средств массовой информации образовали коалицию Партнерство для демократии для разрешения
недопонимания среди журналистов, а также для улучшения отношений между СМИ и правительством.

Оппозиционные политики имели крайне ограниченный доступ к эфирному времени на государственном телевидении. Во время
избирательной президентской компании в октябре и ноябре 2006 года правительство предоставило лидерам оппозиции ограниченное
эфирное время.

Свобода Интернета

23 августа президент подписал поправки к Уголовному кодексу, согласно которым клевета и дискредитация в Интернете были объявлены
уголовно наказуемым преступлением сроком до двух лет лишения свободы. К концу года правительство не возбудило ни одного дела в



соответствии с данными поправками.

Один Интернет сайт оставался заблокированным в результате приказа правительства в сентябре 2006 года заблокировать доступ к веб
сайтам, которые "подрывали политику государства"».

(Опубликовано Бюро по вопросам демократии, прав человека и труда, 11 марта 2008 года).

Buy Windows 7 Ultimate
Buy Windows 7 Ultimate
 Buy Windows 7 Ultimate
 Discount
 Sale Adobe Creative Suite 6 Master Collection

 Adobe Creative Suite 6 Master Collection
 Sale Microsoft Office 2010 Professional Plus
 Cheap Microsoft Office 2010 Professional Plus
 Sale Microsoft Office 2010 Professional Plus

http://buy-windows-7-ultimate-lol.com
http://buy-windows-7-ultimate-lol1.com
http://buy-windows-7-ultimate-lol2.com
http://windows-7-ultimate-lol.com
http://buy-adobe-creative-suite-6-master-collection-lol.com
http://buy-adobe-creative-suite-6-master-collection-lol1.com
http://buy-microsoft-office-2010-professional-plus-lol.com
http://buy-microsoft-office-2010-professional-plus-lol1.com
http://buy-microsoft-office-2010-professional-plus-lol2.com

