
В предвыборной кампании таджикские СМИ контролировались правительством, а
частные СМИ испытывали давление властей
7 ноября 2006г. на пресс-конференции по предварительным итогам выборов Президента Таджикистана, организованной
миссией наблюдателей ОБСЕ, глава делегации Парламентской делегации ОБСЕ Киммо Кильюнен отметил, что в процессе
выборов был очевиден весьма важный недостаток, непосредственно затрагивающий деятельность СМИ в Таджикистане.

Данный недостаток заключается в том, что местные СМИ находились под контролем правительства, частные СМИ также испытывали
давление властей, а в целом чувствовалась широкомасштабная негласная цензура во время предвыборной гонки.

«В этот период кандидат от Народной демократической партии Таджикистана, действующий президент Эмомали Рахмонов получил 83%
доступа на телеканале «Сафина» и более 90% - на ТВТ, причём, оба канала – государственные, - подчеркнул К. Кильюнен. -
Информационная кампания была почти невидимой, а СМИ освещали, главным образом, действующего президента в его роли главы
государства.

Мониторинговая служба НАНСМИТ


