
Таджикистан: пресса о прессе, №49 (360), 2012 г.
Обзор еженедельных газет Таджикистана за 20 декабря 2012 г.

Независимая газета «Азия-Плюс» (№96 от 20.12.12) сообщает, что государственные газеты обещают критиковать. В связи с этим вопросом
автор статьи встречался с недавно назначенными на должность главными редакторами трех правительственных газет «Народная газета»,
«Халк овози» и «Джумхурият».

Главные  редактора  двух  первых,  то  есть  русской  и  узбекской  газет  ответили  на  вопросы журналиста  «АП».  К  сожалению,  вновь
назначенный главный редактор таджикской правительственной газеты «Джумхурият» - Мухаммад Гоиб отказался отвечать на вопросы
журналиста. При этом он, как пишет «АП», ссылался на то, что его недавно резко критиковали на сайте «АП» news.tj.

Главный редактор «Народной газеты» Сироджиддин Изатуллоев в своем интервью отмечает, что в редакции газеты уже начат ряд реформ.
В том числе, газета теперь будет опубликовать свои материалы. Кроме того, он обещает критиковать недостатки.

Газета «Миллат» (№51 от 19.12.12) сообщила, что Партия исламского возрождения Таджикистана (ПИВТ) намерена учредить собственное
радио и телевидение. По этому поводу руководством партии 18 декабря направлены учредительные документы в Комитет по телевидению
и радиовещанию для получения лицензии. Следует отметить, что это является первой попыткой политической партии в Таджикистане,
изъявившей учредить собственное радио и телевидение.

Газета «Фараж» (№51 от 19.12.12) своим читателям сообщает, что благодаря МВФ (международный валютный фонд) отныне таджикские
газеты будут платить налог на добавочную стоимость, ранее несколько лет назад отмененный для газет. Газета на этот счет провела свое
расследование. Начальник управления Министерства финансов РТ Фазлиддин Шохмуродов, отвечая на вопрос журналиста, отмечает, что
специалистам министерства, прежде чем восстановить в новом Налоговом Кодексе положение о НДС на периодическую печать, пришлось
долго изучать этот вопрос. Кроме того, специалисты МВФ рекомендовали восстановить данный вид налога для периодики.

По мнению главного редактора газеты «СССР» Сайёфи Мизроб, после вступления в силу данного положения Кодекса газеты вынуждены
будут поднять цены. Кроме того, поднимутся также издательские расходы, что неминуемо будет бить по карману простых читателей.

Газета  «ИмруNews»  сообщила  своим читателям о  встрече  родителей  заключенных таджикских  тюрем с  Генеральным прокурором
Таджикистана. Автор статьи пишет, что когда он намеревался узнать результаты встречи с Генпрокуром у родителей заключенных, к ним
подъехал «Jeep» с затемненными стеклами, и люди, сидевшие в машине, постоянно наблюдали за ним. Журналисты вынуждены были
отойти чуть дальше и продолжить беседу с людьми. Машина тоже последовала за ними. Так продолжалось почти 20 минут,  пока
журналисты не закончили свою работу и не разошлись. Лишь тогда машина, преследовавшая их, уехала.

Газета  «Самак»  (№51  от  17.12.12)  опубликовала  статью,  в  которой  провела  расследование  причин  отсутствия  в  Таджикистане
общественного  телевидения.  По  мнению  многих  экспертов,  ответивших  на  вопросы  журналиста,  главной  причиной  отсутствия
общественного ТВ в Таджикистане является отсутствие соответствующего закона.


