
Таджикистан: пресса о прессе, №6 (367), 2013 г.
Обзор еженедельных газет Таджикистана за 7 февраля 2013 г.

Газета «Фараж» (№6 от 6 февраля 2013 г.) опубликовала фельетон под заглавием «Трагедия Девонаева», в котором в сатирической форме
критикуется решение руководства Миграционной службы при Правительстве РТ относительно выборочного допуска журналистов на
пресс-конференцию данной службы.

Автор пишет, что он опоздал всего на несколько минут, за что ему не разрешили войти в зал, где проходила пресс-конференция. В то
время, когда он спорил с организаторами, другие журналисты из правительственных изданий спокойно проходили мимо них и заходили в
конференц-зал.  Спустя несколько минут он узнал, что на пресс-конференцию также не были допущены журналисты ежедневной газеты
«ИмрузNews» Сафарбек Кабиров, ИА «Озодагон» Абдугани Абдуваххоб и издания «Наджот» (ПИВТ) Мижгона Халимова.

Журналисты изданий «ИмрузNews», «Озодагон» и «Наджот», прибывшие в Миграционную службу при Правительстве РТ на
пресс-конференцию, узнали, что их включили в «черный список», составленный данной правительственной службой. О том, что они
включены в «черный список», рассказал им руководитель пресс-службы этой организации Абдулло Кодири. Журналисты попытались
выяснить причины такого отношения к ним Миграционной службы. По словам, в данный черный список они попали лишь потому, что их
газеты публиковали критические материалы о деятельности Миграционной службы.

Газета «Озодагон» (№5 от 6.02.2013 г.) опубликовала интервью с послом Великобритании в Таджикистане Робином Орд Смитом. В своем
интервью посол Великобритании, помимо прочих, затрагивает вопросы свободы слова и свободы журналистики в Таджикистане. По его
мнению, правительства стран должны соблюдать и охранять свободу слова и СМИ. Посол также отмечает, что правительство
Великобритании сотрудничает с журналистами и поддерживает их, и он лично является противником ограничения деятельности СМИ.

Газета «Точикистон» (№6 от 7.02.2013 г.) опубликовала сообщение о том, что  посольство США в Таджикистане призывает правительство
республики уважать свободу СМИ и установить четкий и прозрачный механизм, регулирующий аккредитацию журналистов.

Как говорится в распространенном официальном заявлении американского диппредставительства в Таджикистане, «США уже давно
поддерживают свободу слова, свободу СМИ и права журналистов работать, не опасаясь цензуры или репрессий».

«Мы, посольство США, регулярно выражали правительству Таджикистана свою обеспокоенность относительно обращения с
журналистами в стране, в том числе с Абдукаюмом Каюмзодом, - отмечается в заявлении. - Мы настоятельно призываем правительство
республики уважать свободу СМИ и установить четкий и прозрачный механизм, регулирующий аккредитацию журналистов».

Напомним, министерство иностранных дел Таджикистана в начале этого года отказало в продлении аккредитации одному из опытных
корреспондентов таджикской службы радио «Свобода» («Озоди») в Душанбе Абдукаюму Каюмову (Абдукаюми Каюмзод).

Каюмову, который работает с 2001 года в качестве парламентского корреспондента, 9 декабря сообщили, что его запрос об аккредитации
официально отклонен.

Экс-президент радио «Свобода» Стивен Корн по этому поводу заявил тогда, что «государство использует аккредитацию с целью запрета
на наш выбор и наступления на нашу независимость».

Газета «СССР» (№6 от 7.02.2013 г.) в статье под заглавием «Ошибки в СМИ» пишет о проблеме грамматических и смысловых ошибок,
допускаемых в материалах СМИ Таджикистана. По мнению автора статьи, в материалах современных таджикских журналистов часто
используются зарубежные термины, также журналисты не обращают внимания на правописание, что еще раз доказывает их халатное
отношение к государственному языку.

Абдуфаттох Вохидов, НАНСМИТ.


