
«ИмрузNews»: мы имеем около 1 тыс. страниц материалов, доказывающих нашу
невиновность
Предположение в одном из материалов газеты «ИмрузNews» о том, что Душанбе требовал от России освобождения Рустама
Хукумова в обмен на задержанных в Таджикистане пилотов российской авиакомпании, стало поводом судебного иска сына
главы ГУП «Таджикские железные дороги» Амонулло Хукумова. Об этом в интервью «АП» сообщил редактор газеты Назири
Нусрат.

По его словам, истец недоволен тем, что в статье автором было сделано предположение о взаимосвязи
оправдания Рустама Хукумова с освобождением в Таджикистане из-под ареста российского летчика Владимира Садовничьего и его
эстонского коллеги Алексея Руденко, которые в ноябре 2011 года были признаны виновными в контрабанде авиационных запчастей,
нарушении правил международных авиаперевозок и незаконном пересечении границы.

«Наряду с этим в статье говорится, что ответное давление Российской Федерации на таджикских трудовых мигрантов также возможно
связанно с вышеуказанными инцидентами. Кроме того, было отмечено, что в сентябре 2010 года Хукумов из-за причастности к
незаконному ввозу наркотиков в России был приговорен российским судом на девять лет и шесть месяцев тюремного заключения», -
разъяснил редактор газеты основные причины заявления истца.

Однако, по словам Назири Нусрата, в статье, к сожалению, не были сделаны ссылки ни на одного эксперта или на первоисточники
информации, что и становится темой для судебного разбирательства.

«Но это не самое главное. Важен тот факт, что у нас есть на руках около 1000 страниц материалов, схожих по смыслу и изложению,
которые относятся к российским СМИ. В этом списке есть материалы таких изданий, как «Коммерсантъ», «Независимая газета»,
«Комсомольская правда» и другие», - сказал редактор газеты.

По его словам, на вчерашнем судебном заседании, которое по просьбе адвоката истца Рухумбоя Худоёрова прошло за закрытыми дверями,
в основном стороны выслушали друг друга. Следующее заседание состоится во вторник, 12 февраля в суде столичного района Исмоили
Сомони.

Между тем, адвокат ответчика Гульчехра Холматова, услуги которой предоставлены Бюро по правам человека и соблюдению законности
РТ, считает, что исковое заявление Хукумова в отношении газеты «ИмрузNews» о возмещении морального ущерба в размере 50 тыс.
сомони и об извинении является необоснованным. «О случаях, связанных с Хукумовым в РФ писали многие российские СМИ, - отметила
она. - Так что «ИмрузNews» ничего нового для таджикского общества не сообщила, а просто передала то, о чем писали другие СМИ».
Поэтому она уверена, что в данном случаи речь вовсе не идет о чести и достоинстве.

Сам Рустам Хукумов не принял участие на заседании суда. Его сторону представлял только адвокат, который отказался от каких-либо
комментариев.

Напомним, в октябре прошлого года в газете «ИмрузNews» была опубликована статья под названием «Хукумов и Бакиев стали головной
болью для своих отцов». Автором материала является редактор газеты Назири Нусрат.

В связи с этим в конце января Р. Хукумов обратился в суд столичного района И.Сомони с иском о защите чести и достоинства в
отношении газеты «ИмрузNews» и просит взыскать с редакции в свою пользу за причинение морального ущерба 50 тыс. сомони. Кроме
того, Хукумов требует, чтобы газета попросила извинение у него за эту публикацию.

http://news.tj/ru/news/imruznews-my-imeem-okolo-1-tys-stranits-materialov-dokazyvayushchikh-nashu-nevinovnost

http://nansmit.tj/wp-content/uploads/redaktorimruznyusnnazirinusrat.jpg
http://news.tj/ru/news/imruznews-my-imeem-okolo-1-tys-stranits-materialov-dokazyvayushchikh-nashu-nevinovnost

