
«ИмрузNews» подала кассационную жалобу на решение судьи района Сомони
Газета «ИмрузNews» 7 марта подала кассационную жалобу на решение судьи района Исмоили Сомони относительно
удовлетворения искового заявления Рустама Хукумова, согласно которому газета обязана заплатить истцу за причинение
морального ущерба 50 тыс. сомони.

Как сообщил «АП» редактор газеты Назири Нусрат, в документе газета просит отменить решение судьи Шерзода Низомова и
пересмотреть данное судебное дело в вышестоящей инстанции.

«В документе мы отметили, что данное исковое заявление изначально рассматривается неправомерно по нескольким причинам. Начиная
от неправильно оформленного искового заявления и заканчивая тем, как и в пользу кого оно рассматривалось», - сказал редактор газеты.

По его словам, в решении судьи подчеркнуто, что газета не смогла предоставить достоверные факты, подтверждающие правдивость
затрагиваемой темы в статье. Однако Назири Нусрат отмечает, что на тему, которая в данном случае стала причиной судебного
разбирательства, писали такие СМИ, как «Би-би-си», «Озоди», «РИА-Новости», «РБК», «Известия», «Новая газета» и другие. И все они
публиковали материалы именно после освобождения и оправдания Хукумова российским судом.

«Хотя в решении судьи отмечается, что от публикации газеты под названием «Хукумов и Бакиев стали головной болью для своих отцов»
истец получил моральный ущерб, как во время судебных заседаний, так и в самом решении не указывается, какой именно он получил
ущерб. Заболел, у него повысилось давление или он начал принимать какие либо таблетки, что с ним случилось», - задается вопросом
редактор.

Он утверждает, что судья на протяжении всех судебных заседаний рассматривал дело в одностороннем порядке в пользу Хукумова и
поэтому следовало ожидать, что в итоге он все же удовлетворит исковое заявление Хукумова.

«Поэтому мы абсолютно не согласны с решением судьи и подав жалобу в кассационный суд, требуем, чтобы данное дело было
пересмотрено, а нынешнее решение судьи отменено», - заключил Нусрат.

Напомним, в октябре прошлого года в газете «ИмрузNews» была опубликована статья под названием «Хукумов и Бакиев стали головной
болью для своих отцов». По словам автора материала Назири Нусрата, Хукумов недоволен тем, что в статье было сделано предположение
о взаимосвязи оправдания Рустама Хукумова с освобождением в Таджикистане из-под ареста российского летчика Владимира
Садовничьего и его эстонского коллеги Алексея Руденко, которые в ноябре 2011 года были признаны виновными в контрабанде
авиационных запчастей, нарушении правил международных авиаперевозок и незаконном пересечении границы.

Наряду с этим в статье говорится, что ответное давление Российской Федерации на таджикских трудовых мигрантов также возможно
связано с вышеуказанным инцидентом. Кроме того, было отмечено, что в сентябре 2010 года Хукумов из-за причастности к незаконному
ввозу наркотиков в Россию был приговорен российским судом на девять лет и шесть месяцев тюремного заключения.

В связи с этим в конце января текущего года Р.Хукумов обратился в суд столичного района И.Сомони с иском о защите чести и
достоинства в отношении газеты «ИмрузNews» и просит взыскать с редакции в свою пользу за причинение морального ущерба 50 тыс.
сомони. Кроме того, Хукумов требует, чтобы газета попросила извинение у него за эту публикацию.

http://news.tj/ru/news/imruznews-podala-kassatsionnuyu-zhalobu-na-reshenie-sudi-raiona-somoni

http://news.tj/ru/news/imruznews-podala-kassatsionnuyu-zhalobu-na-reshenie-sudi-raiona-somoni

